У моей мамочки есть очень давняя и хорошая подруга Нина Петровна. Сначала они вместе учились в институте, потом еще работали несколько лет в одном НИИ. Так всю жизнь связь и поддерживают.
И вот вчера звонит она моей маме и, рыдая в трубку рассказывает, что дочь ее решила сбагрить в дом престарелых.
«Представляешь, она мне сказала, что мне там не будет скучно. Да как она могла. Я ей жизнь посвятила, замуж не вышла…».
И вроде как вопрос этот уже решенный, потому что дочь оплатила три месяца пребывания.
Первая реакция моей мамы была закономерной: да как она смеет, живет в твоей квартире, да что это за неблагодарность такая лютая. В общем, поддержала свою подругу и посоветовала всеми силами сопротивляться дочери, чтобы не смела распоряжаться ее судьбой.
Мама положила трубку и, конечно, пошла мне доложить о самой плохой дочери на свете, которая хочет избавиться от родной матери.
Да, на первый взгляд – ужасный поступок. Но я предложила маме порассуждать, потому что не все так однозначно.
Нина Петровна перенесла тяжелый инсульт два года назад. И именно дочь была тем человеком, который вытащил ее из болезни.
Дочь эта, между прочим, жила с семьей в другом городе, где у нее своя квартира и работа. Так вот она все бросила, взяла детей и переехала к матери. А муж остался жить один в их квартире.
Благодаря усилиям дочки, мать встала на ноги, начала себя обслуживать, но жить одной ей невозможно.
Муж дочки уже устал жить один и хочет, чтобы жена вернулась, но без тещи. У них крайне тяжелые отношения. Нина Петровна, пока была здорова пыталась их развести, очень дочурку ревновала.
Поэтому дочка и переехала к матери одна с детьми, которые тут и в школу пошли. То есть по сути, ради матери она пожертвовала своим семейным благополучием. Хорошо супруг у нее надежный, ждет свою любимую жену домой. А мог бы и развод попросить.
И вот теперь встал вопрос, что делать дальше. Взять с собой ее она не может, муж категорически против, не простил тещу за ее проделки.
Оставить одну в квартире – тоже не вариант.
Во-первых, в любой момент ей может стать плохо, во-вторых, мошенники не дремлют, могут и квартирку отобрать под шумок. Нанять сиделку 24/7 стоит безумных денег, да и пускать чужого человека в дом тоже опасно.
И, как я поняла, дочь нашла единственный пока для себя выход — оформить мать в пансионат для пожилых с медицинским обслуживанием.
Звучит, конечно, жутковато. Никому не пожелаешь в 68 лет оказаться в комнате с такой же одинокой и больной соседкой. Хотя, может, там и одноместные апартаменты оплачены. Но все равно – это мрак.
Моя мама живет со мной и моей семьей, и я не смогла бы так с ней поступить при любом раскладе.
Но и дочь Нины Петровны надо понять. На чаше весов ее семейная жизнь.
Вот такая тяжелая ситуация.