Многие люди, в том числе и известный ученый Стивен Хокинг, также обеспокоены возможным вторжением инопланетян на Землю. «Для моего математического мозга одни только цифры приводят к идее чрезвычайной рациональности инопланетян, — говорил Хокинг. — Я предполагаю, что они могут существовать в массивных кораблях, завоевывать и колонизировать все планеты, до которых могут дотянуться».
Но, как вы знаете, было бы странно, если бы мы оказались одни. Достаточно представить, что «в галактике есть триллион планет», говорит Сет Шостак, астроном из института SETI. «Есть много мест для жизни». Дэн Вертхаймер, директор исследовательского центра SETI, добавил, что «только скудный ум не задается вопросом, есть ли жизнь там».
Так где же внеземная жизнь? С 60-х годов советские ученые, NASA и другие занимались поисками признаков разумной жизни. Ученые подсчитали, что Вселенная содержит более 100 миллиардов галактик (и только в нашем Млечном Пути более 300 миллиардов звезд, порядка 400 миллиардов). По мнению Карла Сагана, должен быть септиллион (единица с 24 нулями) планет, способных поддерживать жизнь. Конечно, разумная жизнь вполне могла бы развиваться даже вследствие случайных событий и обретать сознание. Но, несмотря на полувековое сканирование неба, астрономы не могут найти ни одного признака жизни, которые наши радиотелескопы должны бы фиксировать с легкостью.
Ученые отмечают, что инопланетяне должны были иметь достаточно времени, чтобы колонизировать всю галактику. Что, они взорвали себя, или проблема более фундаментальна? В недавнем выпуске Wall Street Journal Эрик Метаксас писал: «Что случилось? По мере того как растет наше знание о Вселенной, становится очевидно, что есть гораздо больше факторов, необходимых для жизни, чем предположил Саган. Два его параметра выросли до десяти, двадцати, а затем и до пятидесяти, а число способных поддерживать жизнь планет уменьшилось соответственно. Число сократилось до нескольких тысяч и продолжает падать. По мере обнаружения новых факторов, число планет, способных поддерживать жизнь, дошло до нуля и продолжает падать. Другими словами, статистика показывает, что и нас тут быть не должно. Вообще, во Вселенной не должно быть планет с жизнью».
Тем не менее мы находимся на этой теплой маленькой планетке в нужное время в истории Вселенной: расплавленная Земля остыла, но еще не до конца. И на ней не слишком жарко; Солнце еще не расширилось достаточно, чтобы поджарить поверхность Земли. Шансы на то, что случайные физические законы и события приведут нас к этому моменту, демонстрируют статистическую невозможность.
Научная теория биоцентризма предлагает объяснение — и предсказывает, что мы одни. Хотя эволюция проделала потрясающую работу, помогая нам понять прошлое, она не может охватить движущую силу. Необходимо добавить в уравнение наблюдателя. Воистину, «когда мы измеряем что-то, мы заставляем неопределенный и недетерминированный мир принимать экспериментальную величину», сказал нобелевский лауреат по физике Нильс Бор. Мы не «измеряем» мир, мы создаем его.
Космологи предполагают, что до недавнего времени Вселенная была безжизненной коллекцией частиц, сталкивающихся друг с другом. Она представлена часами, которые каким-то образом завелись и будут отсчитывать время самым непредсказуемым образом. Но они проигнорировали критический компонент космоса, потому что не знают, что с ним делать. Этот компонент, сознание, остается совершенно загадочным. Как инертные и случайные кусочки материи могут превратиться в леди Гагу?
Чтобы понять, что происходит, нужно понять, какую роль играет наблюдатель, наше присутствие. В соответствии с нынешней парадигмой, Вселенная и законы природы просто появились на свет из небытия. От Большого Взрыва до настоящего времени нам невероятно везло. Наше везение началось с момента создания; если бы Большой Взрыв был на одну миллионную часть сильнее, Вселенная разрослась бы слишком быстро, чтобы образовались галактики. Есть более 200 физических параметров, в результате изменения которых все могло пойти не так, но все пошло именно так, как надо, и мы оказались здесь. Измените один — и жизни никогда не бывало бы.
На этом наша удачливость не заканчивается. Без массивной планеты, как Юпитер поблизости (который засасывает астероиды), Землю атаковало бы в тысячу раз больше астероидов, каждый из которых вызывал бы тепловой взрыв с выбросом пыли, которая привела бы к обледенению и голоду всего живого на планете. Ближайшая звезда могла бы стать сверхновой, и ее энергия стерилизовала бы Землю за счет радиации. И это всего несколько вещей из миллионов, которые могли пойти не так.
Есть странное в нашем существовании, приходит к выводу Метаксас, «настолько астрономически головокружительное, что фраза «просто случилось» противоречит здравому смыслу. Это как бросить монетку и десять триллионов раз подряд выкинуть решку».
Но все это приобретает смысл, если вы допускаете, что это мы, наблюдатели, создаем пространство и время. Взгляните на все, что видите вокруг. Все, что вы испытываете, это вихрь информации в вашей голове. Пространство и время — это инструменты ума, который складирует эту информацию.
В своей книге «Великий замысел» физики-теоретики Стивен Хокинг и Леонард Млодинов заявили: «Нет никакого способа убрать наблюдателя — нас — из нашего восприятия мира. В классической физике прошлое существует как определенный набор событий, но, согласно квантовой физике, прошлое, как и будущее, неопределенно и существует только в виде спектра возможностей».
Мы — наблюдатель — это первая причина, жизненная сила, которая разрушила каскад пространственно-временных событий прошлого, которые мы называем эволюцией.
Недавно я купил 3D-телевизор, чтобы посмотреть «Аватар», и посмотрел его трижды. Вполне может существовать Вселенная, в которой существует обитаемая луна вроде Пандоры, на которой живут внеземные существа в гармонии с природой. Хорошая новость заключается в том, что в такой биоцентрической Вселенной не было бы никаких людей, которые могут вторгнуться в их мир.
Источник: fishki.net