Мама рассказала мне эту историю пять лет назад.
Мне тогда было восемнадцать, и я отчаянно гордилась своей взрослостью. В тот день мой мир перевернулся… Такого я попросту не ожидала!
Мама была беременна мной и легла на сохранение. Срок у нее был уже большой, приближалась дата родов… Было страшно. На улице – сумасшедшие морозы, скоро Рождество. Думала, не дотянет до Меланки и буду я Марией.
Первые несколько дней мама лежала сама в двухместной палате. Ей было немного скучно, но она исправно готовилась к родам и тихонько вышивала иконы крестиком. Медсестры запрещали ей такое делать, но мама очень хотела успеть закончить работу до моего рождения.
В конце недели к ней в палату положили женщину. Она была на лет десять старше матери. Мама сначала обрадовалась, но потом заметила, в каком тяжелом состоянии ее соседка. Та сутки пробыла в беспамятстве, лишь через день открыла глаза. Всю ночь мама прислушивалась к ее дыханию и все переживала, все ли с ней хорошо.
Женщины разговорились. Соседку мамы звали Анна. Она была родом из глубокой деревни. У нее не было никаких родственников, осталась круглой сиротой. Да и мужа у Ани не было… Моя мама не особо лезла с вопросами, а ее соседка и не хотела касаться этой темы.
Анна ждала первенца. Она очень хотела этого ребенка и прекрасно понимала, что в ее возрасте беременность – маленькое чудо. Анне в тот момент было сорок четыре, хоть выглядела она значительно моложе. Моя мама была младше Анны не на десять, а на целых двадцать лет.
Медсестры неохотно подходили к Ане. Они пренебрежительно относились к деревенской жительнице. Анна была на восьмом месяце. До родов теоретически еще далеко, а практически малыш постоянно просился наружу, чем очень обеспокоил свою мать.
Внешне деревенщину в Анне выдавали только ее большие руки. Было видно, что они привыкли в тяжелой работе. А так она была весьма симпатичной и миловидной: зеленые глубокие глаза, пшеничная коса до пояса, легкие морщинки под глазами и множество веснушек. Говорила она спокойно и размеренно, на чужое мнение внимания не обращала, на колкости не реагировала. Очень скоро она стала для мамы старшей сестрой, которой у нее никогда не было.
Мама очень зауважала Аню за ее сильный характер и доброту. Она просила папу приносить всякие вкусности и для нее. Аня как ребенок радовалась мандаринкам и шоколадкам. А такой вкуснятины, как манго, она вообще никогда не пребывала. Зато Анна прекрасно знала, как вести домашнее хозяйство. Она все подробно рассказывала моей маме и хвалила ее рукоделие.
— Благое дело делаешь, Нюра! – говорила она, смотря на пока еще не полностью вышитую икону.
Все было хорошо, женщины ждали появления своих детей и уже успели обменяться адресами, чтобы ездить друг к другу в гости, но вдруг произошло несчастье. В ту роковую ночь мама проснулась от какой-то суматохи. Врачи забирали Анну на каталке, а та учащенно дышала и ничего не говорила. С трудом мама уснула.
Уже под утро ей приснился странный сон. Как будто она сидит на своей кухне и закручивает огурцы на зиму. Вокруг много солнечного света, а из двора доносятся детские голоса. И тут в кухню заходит Анна в легком белом платье.
— Я пришла попрощаться, Нюрочка. Стала ты мне за это короткое время, как сестра родная. Жаль, что разлучат нас теперь. Вот только дочку мою мне не разрешили взять с собой. Я прошу тебя, воспитай ее как подобает. Я знаю, у тебя доброе сердце. В нем для троих детей место найдется! – и Анна растаяла, как сигаретный дым.
Мама проснулась сама не своя. Она сразу же поспешила в ординаторскую.
— Как там Аня? – спросила она у медсестры.
— Нет больше вашей подруги. – опустила глаза та.
— А как девочка? – испугано прошептала мама.
— С малышкой все хорошо, хоть и недоношенная немного. А откуда вы знаете, что она родила девочку? – удивилась медсестра. Но мама не стала ничего объяснять. Она почувствовала, что у нее отошли воды.
Все время схваток мама думала о словах своей подруги. Почему трое детей в сердце? Ведь у нее должен был родиться первый ребенок. Но спустя несколько часов все стало на свои места. Мама родила двойню: меня и моего брата.
Папа был на седьмом небе от счастья. Не знал с какой стороны подойти к нам. Но мамино сердце было не на месте. Она рассказала о дочери Анны папе. Больше всего мама переживала, что он не согласится принять ее и малышка тоже вырастет сиротой, как и ее мать.
Но папа полностью поддержал решение мамы. Врачи не были против и записали малышку просто третьим ребенком, рожденным моей мамой. Таким образом мы стали тройней.
Анна часто приходила к маме во сне и давала жизненно важные советы. Один раз она даже спасла моего брата от смерти. Он заболел простудой, но температура держалась достаточно высокой. Во сне к маме пришла Аня и попросила ее немедленно ехать к врачу, потому, что мальчик в опасности.
С утра мама сразу же выполнила просьбу покойной подруги. У моего брата оказалось скрытое воспаление легкого. Еще чуть-чуть, и мы бы не успели…
Спустя восемнадцать лет родители приняли решение рассказать своей приемной дочери о ее истинном происхождении. Отношение к ней у нас совсем не изменилось. А наша названная сестра еще больше привязалась к маме.
Недавно она вышла замуж и уехала в Америку. Часто звонит нам и пишет. Мы очень скучаем за нашей чудесной сестричкой, которая стала для нашей семьи настоящим подарком на Рождество.
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.
Жизнь действительно может удивить в любом возрасте.
Что, если любовь перерастает в настоящий шок?
Настало время расплатиться за все кровные обиды.