Женщины практиковали начинение разных пирожных и конфет, купленных в заводской столовой, коньяком с помощью шприца.
Для тех моих читателей, которые родились и выросли при Советском Союзе, не будет секретом сообщение о том, что дефицит в СССР был, причём особенно «весело» стало с этим делом во времена перестройки.
Конечно, голодным остаться было сложно, так как варёная колбаса, молочка и прочие простые продукты имелись в избытке, но ту же сырокопчёную колбасу приходилось разыскивать, и достаточно долго, а потом ещё и очереди отстаивать.
Зато благоденствовали работники всяких кондитерских фабрик и мясокомбинатов. Мало того, что на предприятии можно было жрать от пуза, так ещё многие налаживали выгодный таворообмен, а кто-то и торговлю.
Вы скажете, чего можно дефицитного утянуть на кондитерской фабрике, кроме конфет и шоколада? Там же спирта всегда полно, а это лучшая валюта советского времени!
Я не спроста завёл разговор о спирте, так как моя сегодняшняя история тесно связана с алкоголем, а точнее с коньячным заводом. В общем, был у нас один дальний родственник, работающий на коньячном заводе.
Коньяк в СССР являлся продуктом стратегическим и очень дорогим, так что его включали в перечень товаров, находящихся под контролем ОБХСС. Кто не знает, или забыл, что такое ОБХСС, я подскажу – это Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности.
В общем, если на других заводах и фабриках, связанных с пищевой промышленностью ещё можно было что-то утянуть, договорившись с охраной на проходной, то коньячный завод имел строжайшую систему контроля, так что утянуть даже 100 грамм конины было весьма проблематично.
Большинство выпивающих мужиков, работников коньячного завода, из-за невозможности выноса, выпивали прямо перед концом смены, экономя таким образом на вечерних развлечениях. Женщины практиковали начинение разных пирожных и конфет, купленных в заводской столовой, коньяком с помощью шприца.
Но наш дальний родственник, работающий водителем грузового автомобиля на этом коньячном заводе, и целую смену крутившийся на рейсах город-завод, завод-город, умудрялся как-то выносить коньяк с завода, хотя его проверяли перед каждым выездом.
За смену он успевал вывести литр-два коньяка, и никто не знал, каким образом.
Зато соседи все знали, что именно у него всегда можно купить поллитровку коньяка в свою посуду за полцены, причём коньяк был не абы какой, а марочный, и стоил такой коньяк рублей 15, не меньше.
Вот и считайте, что за одну смену он вывозил на 30-60 рублей по факту, а зарабатывал 15-30 рублей, раз продавал за полцены.
Бизнес был отлично налажен, дальний родственник купил Жигули, один из первых в доме, каждый год возил семью на моря, и каждую пятницу устраивал в гараже или дома попойки, что его в итоге и сгубило. Он спился, лишился прав, и так и умер. В очередной приход «белочки».
В общем, жена родственника рассказала мне, как именно он вывозил коньяк с завода. Схема оказалась гениальной в своей простоте. Оказывается, он заливал пятизвёздочный коньяк в тормозную систему своего ГАЗ-51, которую хорошенько промыл предварительно, и так ездил.
Если кто не в курсе, на ГАЗ-51 вместо тормозухи можно реально применять смесь из винного спирта и касторового масла, только она быстро испаряется.
Так вот, водила после каждого выезда сливал 250 грамм коньяка из системы, а потом, при приезде обратно на завод, доливал коньяк в систему.
Вполне возможно, что там и машина была доработана, и имела большой резервуар для тормозухи, откуда жене знать такие технические подробности.
Вот такая вот история.
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.
Жизнь действительно может удивить в любом возрасте.
Что, если любовь перерастает в настоящий шок?
Настало время расплатиться за все кровные обиды.