«Работать надо было нормально» — мнение моей соседки о моей пенсии

Конечно, у нее то пенсия около 30 000 рублей!

Недавно к маме в гости зашла соседка — Нина Ивановна. У нас в доме она редкий гость, хоть и живем на одном этаже.

Дело в том, что у Нины Ивановны есть отвратительная черта — осуждать других людей и высказывать своё мнение в ультимативной форме. Именно про таких людей говорят, что у них только две позиции — их и неправильная.

Не стал исключением и этот визит. Услышав по радио передачу, на которой обсуждался вопрос несоответствия средней российской пенсии реальным затратам людей, Нина Ивановна заявила:

— Работать надо было нормально! Тогда бы и пенсия была достойная. Я вот 40 лет на одном предприятии отработала — и ничего, не жалуюсь. 28 000 получаю, на пряники да внукам на подарки точно хватает.

Мама промолчала — она не любит спорить с соседкой. А папа не выдержал, вмешался: — Нестыковка выходит, Ивановна. Я работаю на одной и той же котельной как в Ленинград приехал — с 1976 года.

Это уж 44 года скоро будет. И всё еще работаю. А пенсию 16 000 рублей получаю. Так еще и индексации нет. А по твоей логике, тысяч 30 000 пенсионных рублей-то должен был иметь. Где они? Соседка, конечно, не согласилась и долго гнула свою линию — что, мол, значит где-то что-то недоработано. Кто работал, у того нормальная пенсия. Но я соседку уже не слушала.

Еще год назад она говорила, что её пенсия складывается не только из «наработанного», но и из солидного пособия по инвалидности — у неё 1-я группа, выплата около 8 000 со всеми льготами выходит.

Плюс на пенсию она вышла 10 лет назад: на тот момент она получала около 12 000 рублей, но за счёт регулярной индексации сумма успела значительно вырасти. Нина Ивановна ушла, а папа долго не мог успокоиться. Вспоминал своих друзей, которые всю жизнь честно трудились, но в итоге всё равно получают не намного больше минимума.

Говорил, что в том числе и на его отчисления как работающего человека соседке платится пенсия. Потом махнул рукой и ушел в другую комнату. А мама молчала — она вообще не любит ввязываться в споры по пенсионным вопросам.

Считает, что толку от этого нет — пенсию не прибавят, только воду мутить. Согласны?

Медмафия