Около года назад встретила племянника в магазине. В корзине у Дениса, одетого в прошлогоднюю зимнюю куртку с короткими рукавами, были хлеб и молоко.
Тринадцатилетний подросток с тоской посмотрел на стойку со сладостями возле кассы и начал считать мелочь. Я с ним поздоровалась, поинтересовалась, как дела в школе.
Он насупился, пробурчал, что всё хорошо, быстро смёл свои покупки и быстрым шагом покинул магазин.
Признаться, эта встреча меня озадачила: у брата и его жены хороший доход. Их единственный сын ни в чём никогда не нуждался. И тот факт, что Денис наряжен в непонятно какую одежду не по размеру, очень удивил.
Тем вечером я позвонила маме, чтобы узнать новости из жизни брата. Может ему помощь какая-нибудь нужна была?
— Всё у них отлично. Это они так Дениску перевоспитывают. Совсем от рук отбился: деньги украл, школу прогуливать начал. Друзей странных завёл, неблагополучных, — рассказала мама, более подробно остановившись на моменте с воспитанием.
Алиса, мать Дениса, не стала наказывать сына. Деньги, которые он взял из дома и спустил непонятно на что, она объявила последними деньгами в доме. Больше нет, жить не на что. Она вышла в отпуск, сказав Денису, что уволилась. И всё ради того, чтобы отводить и забирать его из школы.
А чтобы мама не сидела рядом на уроках, как пригрозила Алиса сыну, он поклялся всем на свете, что будет присутствовать на занятиях. Старая куртка объяснилась просто: украл «последнее»? Всё, ходи в прошлогодней куртке, новую купить не на что. И на карманные расходы нет средств. Как и на излишества и изобилие в холодильнике.
Мама поведала, что Алиса стала варить молочные каши на завтрак и ужин, на обед — только суп, и никаких перекусов и сладостей. Денису было рассказано про экономию, раз теперь в семье работает только один родитель. Пока второй следит за тем, чтобы подросток не брал то, что ему не принадлежит, и посещал занятия в школе. Жена брата отняла у Дениса все гаджеты — надо заплатить за квартиру, а нечем.
Да и зачем они нужны, если денег на оплату услуг связи тоже якобы не было? Телефон и ноутбук были «заложены в ломбард», на самом деле — отданы нашей маме на хранение. Обложили племянника со всех сторон.
Алиса ходила за ним хвостиком, даже до магазина за хлебом, чтобы не сбежал. И то, что я его видела одного, было неким актом доверия по отношению к нему. Перед тем как попрощаться, мама сообщила, что до конца отпуска Алисы осталось всего несколько дней. Денис, вроде как, всё уяснил. Радостно воспринял новость о том, что мама готова «устроиться» на своё прежнее место работы. Пообещал больше не чудить.
Его предупредили, что стоит ему взяться за старое, как мама снова уволится, но уже навсегда. И тогда голодный «безденежный» месяц станет нормой жизни их семьи. С братом и его супругой мы увиделись в конце учебного года.
Не хочется сглазить, но задумка Алисы дала свои плоды: Денис стал лучше учиться, вовремя приходит домой, радуется новой одежде по размеру и сезону и возвращению гаджетов. У неё прекрасно получилось перевоспитать сына-подростка. Недавно мама звонила. Этот учебный год у племянника начался и идёт гладко, без прогулов и претензий к поведению. Моим сыновьям девять и одиннадцать лет.
Старший уже начал показывать характер, что будет через пару-тройку лет — представить страшновато. Посовещавшись с мужем, я решила взять способ Алисы на вооружение. На мудрой женщине брат женился, повезло ему.
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.
Жизнь действительно может удивить в любом возрасте.
Что, если любовь перерастает в настоящий шок?
Настало время расплатиться за все кровные обиды.