Пьяная мать в мороз выгоняет детей на улицу: история из жизни

Младший громко плакал, а старшая девочка тарабанила в дверь и звала маму.

Лютым февральским вечером я бежала с работы домой. Забежав подъезд, повстречала соседских ребятишек, которые тщетно пытались достучаться домой. Младший громко плакал, а старшая девочка тарабанила в дверь и звала маму.

— Открой, пожалуйста, нам холодно. Мы кушать хотим.

Я поинтересовалась:

— Опять спит и не слышит?

Вика — восьмилетний, не по годам взрослый ребенок, грустно вздохнула.

— Пойдемте ко мне, накормлю вас, согреетесь, пока мать проспится, — предложила я.

Малыши тихонько всхлипнули и молча пошли следом за мной.

Такая история с этими карапузами случалась не впервые. Мать-алкоголичка частенько выставляла детей на улицу ради развлечений с сожителем. Каждый раз это заканчивалось одинаково: любовнички засыпали в пьяном угаре, а дети ждали в подъезде. Не единожды сердобольные соседи, в том числе и я, забирали детей к себе на ночь. А утром, когда мамаша трезвела, кричала на нас, что ее дети без разрешения не должны уходить к чужим людям.

В этот вечер я решила, что утром позвоню в социальную службу и пожалуюсь на горе-мать. Ведь на улице суровая зима, а дети даже не одеты по сезону: рваные демисезонные курточки и дырявые сапожки. Замерзнут еще, не дай Бог.

После чаепития мы с детворой спустились снова к соседской квартире, но достучаться так и не смогли. Вика рассказала, что мать не должна была спать, поскольку девочка видела, как ее сожитель выходил из подъезда. А значит, мама закрывала дверь за ним. Но… дети снова остались у меня на ночь.

Утром мамаша тоже не искала детей. Дверь была заперта изнутри, что мне показалось уже не просто странным, а довольно страшным. Я предположила самое худшее, поэтому вызвала полицию и медиков. Службы ехали довольно долго. Но после того, как дверь была взломана, мы с ужасом обнаружили Галину в бессознательном состоянии. Женщина еле дышала. Врач поставил неутешительный диагноз — инсульт. Но поскольку помощь не была оказана своевременно, шансов спасти мать двоих детей практически не было.

Галю забрала скорая, а меня допросили полицейские и отпустили. Дети попросились остаться со мной. Отказать уставшим и морально подавленным ребятам я не смогла.

В этот вечер Вика уложила Ванечку спать и подошла ко мне. Грустно глядя мне в глаза, она спросила:

— Тетечка Танечка, вы же не оставите нас, если мама умрет? Я по телевизору видела, как дети живут в детских домах. Нас с Ваней могут разлучить. Я очень боюсь этого!

Я молчала. Да, мне до боли было жаль этих малышей, но страх того, что мне снова придется одной растить ребенка, сковал меня. С мужем я давно развелась, а единственного сына растила сама. Только в прошлом году он закончил ВУЗ и полностью перешел на собственное обеспечение. Я, наконец, могла жить в собственное удовольствие. Хотя и тут понимала, что сын вскоре женится, ему необходимо будет помочь с квартирой. А, значит, тратить деньги на все свои прихоти я не могла.

Через несколько дней в дверь позвонил следователь. Он рассказал, что Галина умерла, а детей собираются передавать в детский дом. Вика, услышав это, молча заплакала и убежала в спальню к брату.

Следователь предложил мне оформить опекунство, но я отказалась, мотивируя нестабильным финансовым положением.

— Татьяна Петровна, — тут же произнес следователь, — вы не останетесь одна с детьми. Государство будет выплачивать пособие на каждого из них, да и вам будет обязательно назначена пенсия по потере кормильца. Соглашайтесь. Я вижу, как дети не хотят от вас уходить.

Следователь дал мне сутки для принятия решения и ушел. Я тут же позвонила сыну, живущему в другом городе.

— Мама, ты же всю жизнь себя корить будешь за то, что отдала ребят в детский дом. Начнешь нервничать, болеть. А я этого не хочу. Решать, конечно, тебе, но я не буду против и помогу, чем смогу.

Я молчала и понимала, что сын прав. Через некоторое время я выдохнула.

— Я воспитала хорошего человека! Убедил! Когда приедешь знакомиться с братом и сестричкой?

На этом наш разговор с сыном закончился, а уже на следующий день я подала документы в органы опеки. Помощь от государства была неплохая. Ее хватало на детишек. Да и сама я помолодела лет на двадцать, вновь окунувшись в приятные заботы и хлопоты.

Медмафия