У меня два сына с небольшой разницей в возрасте: Кириллу – семь, Никите – пять. Я люблю их обоих, для меня они как пальцы на руке: какой ни оторви – болеть будет одинаково.
Когда родился старший, семья мужа была в восторге. Еще бы, ведь ребенок – точная копия деда и отца. Свекровь воспылала к внуку огромной любовью, даже на пенсию вышла ровно в пятьдесят пять, хоть и не собиралась.
Она приезжала к нам почти ежедневно. Правда, по хозяйству не помогала, наоборот – я была вынуждена готовить еще и на нее. Но от внука бабушка буквально не отходила, подгузники ему меняла, агукала, на руках таскала.
И тогда я подумала: ну что же, поддержка есть, почему бы не родить еще одного? Второго ребенка все тоже ждали с нетерпением и я, счастливая, отправилась в роддом. По возвращении домой, я поняла: что-то в моем плане не сложилось.
Увидев малыша, свекровь недовольно скривилась:
— Ой, а что это он на отца не похож совсем! Вот Кирюшка – точная копия, а этот не пойми в кого! — Как это – не пойми в кого, — возмутилась я. Глазки темные, в нашу родню.
Я маме фото отсылала, так она говорит, внук на ее отца похож, на моего деда то есть. Хоть и крохотный еще, а уже чем-то его напоминает.
— Ну, пусть тогда твоя мама с ним и нянчится, — заявила эта, с позволения сказать, бабушка. Сказала тоже, моя мама и рада бы с внуками пообщаться, да она в Чите с детства живет. Там ее корни, могилы родителей, родственники. Конечно, из-за внуков она сюда не переедет.
Мне было обидно такое услышать, но я сцепила зубы и рассудила здраво: ладно, пусть хоть с двухлетним Кирюхой возится. Зато у меня больше времени на грудничка останется. Все же помощь, какая-никакая. Вот зря я это сделала!
Нужно было свекруху в тот же день от дома отвадить. Не спорю, мне было бы труднее с двумя малышами одной крутиться. С другой стороны – не так уж и трудно. Что сложного: прибрать квартиру, приготовить еду и постирать белье в машинке?
Тем более, муж сам закупал и привозил в дом продукты. Но все мы задним умом крепки.
— Здравствуй, Кирюша, мое солнышко, радость моя ненаглядная, — причитает с порога свекровь,
— Здравствуй, Никита, — едва кивает она в сторону младшего. На днях я выгнала ее из квартиры. Ведь то, что я увидела – это просто беспредел какой-то: Захожу в кухню и вижу, как свекровь достает из сумки какую-то диковинную огромную конфету и кладет ее на стол.
Никитка тянется к лакомству, а бабушка моментально хлопает его по протянутой ручонке:
— Не трожь, это – не тебе, а Кириллу! Естественно, она нажаловалась на меня своему сыну, и теперь муж со мной не разговаривает.
Семья на грани развала, я даже подумываю уехать с детьми в Читу, поближе к родным. Только вот старшего сына мне вряд ли отдадут, побороться придется. С другой стороны – а надо ли?