В итоге у старшего брата будет ипотечная двушка, долги за которую Марианна с мужем, кстати, еще не выплатили до конца, а у младшего – практически полкоролевства.
– Нет, это просто уму непостижимо: загородный дом, четыре квартиры, четыре, представляешь! – чуть не плачет сорокалетняя Марианна.
– И все это одному человеку, зачем?.. Муж сказал, что свекры оформляют всю свою недвигу на Вовку, ну, на младшего брата. По договору ренты!
– Ого, а чего это они вдруг так решили?
– Не знаю! У Вовки ни семьи, ни детей, зато теперь у него будет трешка в Лялином переулке – это центр Москвы, сколько там может стоить трехкомнатная квартира, даже боюсь представить! Две квартиры поскромнее, на Кутузовском, и на закуску двушка в Коломенском. Да, чуть не забыла, двухэтажный коттеджик в Подмосковье – тоже Вовке! А Косте, моему мужу – ни-че-го, абсолютно!.. Каково? …Марианна замужем уже тринадцатый год, у них с мужем двое детей – дочери одиннадцати и семи лет.
Со свекрами отношения у молодой женщины, честно говоря, не задались с самого начала. С первых дней знакомства свекровь активно «набивалась в мамы» — лезла с советами, разговорами, учила жить, звонила по несколько раз в день.
Делала замечания и пыталась научить варить фирменный суп.
– Вторая мама мне не нужна – у меня своя есть! – говорит Марианна.
– Так что я жестко с первых дней выстроила границы. Это было непросто, особенно, когда родилась их первая внучка. Свекровь лезла просто напролом, приходила без звонка, стучала, звонила! Но у меня не забалуешь, как пришла, так и ушла. Я просто не открывала ей дверь, не брала телефон, не перезванивала…
Со временем она наконец-то все поняла и лезть перестала. Общение свелось к дежурным поздравлениям с днями рождения и с Новым годом…
С детьми Марианна прекрасно справлялась и сама – с помощью своей мамы, которая всегда была на подхвате.
– Конечно, маме я всегда доверяла, как себе! – рассказывает Марианна.
– Дочек ей давала чуть ли не с самого рождения…
Со свекровью не то! Ну ведь совсем маленького ребенка малознакомому человеку не доверишь, правда? Никто не знает, что там у нее на уме. Накормит чем-нибудь не тем, недосмотрит, перекутает…
А когда внучки подросли, свекровь и сама уже не проявляла особой инициативы в общении. Иногда, впрочем, предлагала – привози их к нам на дачу! А когда я отказывалась, не настаивала – ну нет и нет…
Свекры жили своей жизнью, благо, люди они весьма обеспеченные. Путешествовали, ходили по театрам и выставкам, общались со своими друзьями. Марианна с мужем вспоминали о них по большим праздникам – да они, кажется, в более тесном общении и не нуждались.
Чаще всего выяснялось, что на праздниках они и вообще не в Москве, а где-нибудь в Европе или вовсе в Австралии, из которой потом привозили членам семьи символические подарки. Казалось, все всех устраивало. И тут вдруг в один из дней муж Марианны, Константин, заявился домой мрачнее тучи и «обрадовал» жену новостями о том, что родители оформляют договор ренты с младшим братом.
В итоге у старшего брата будет ипотечная двушка, долги за которую Марианна с мужем, кстати, еще не выплатили до конца, а у младшего – практически полкоролевства.
– Этот Вовка всю жизнь был раздолбаем и двоечником! – чуть не плачет Марианна.
– Ни котенка, ни ребенка, семья ему не нужна! Девиц менял каждый месяц! Зачем ему столько недвижимости? Чтобы что? Несколько дней Марианна мучилась, а потом набралась наглости, позвонила свекру, который всегда был, на ее взгляд, адекватнее своей жены, и прямо спросила его, почему они приняли такое странное решение.
– А что ты хотела? – заявил свекр.
– Внучек нам не давала, общение с сыном свела на нет – теперь мы чужие люди, и все по твоей милости. Мы были вам не нужны, вы вспоминали-то о нас только в дни своего рождения…
А вы знаете, что матери операцию сделали год назад, например? Нет! А Володя знает. Он матери врачей искал, договаривался, в больницу ездил, у постели матери дежурил в очередь со мной. Хорошо, что все это позади! Сын нам очень помог в этот период. А старшенький даже не звонит. Так чего вы теперь от нас хотите?
*** Свекр со свекровью поступают правильно, как считаете? А может быть, наоборот – мелочно и недальновидно? Старший сын – все равно сын, а младшему столько собственности – как-то черезчур.
К тому же теперь, даже если и «поумнеют» старшенькие, хороших отношений в семье уже не будет. Может, невестка-то права, свекры ее – люди очень своеобразные…
Как вам ситуация? Что думаете?
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.
Жизнь действительно может удивить в любом возрасте.
Что, если любовь перерастает в настоящий шок?
Настало время расплатиться за все кровные обиды.