10-20 лет назад звезды мировой величины выглядели хорошо, словно прикупили эликсир вечной молодости. Причем, как голливудские, так и местного разлива. Упругая загорелая кожа, стальной пресс, густая шевелюра и белоснежные зубы, отремонтированные и отбеленные в израильских клиниках.
50-летние выглядели на 37, а 70-летние на 55 с хвостиком. Глянцевые журналы демонстрировали нам, как актеры и певцы, продюсеры и режиссеры катаются на лыжах в Куршевеле и загорают на Мальдивах.
А потом в моду вошел тренд на естественность и чрезмерную искренность. Нужно было показывать публике в социальных сетях, насколько ты «свой в доску» — помятый, раздобревший, седеющий, с мешками под глазами.
Знаменитости стали выкладывать фото без ретуши, в домашнем халате и на больничных койках. И всем сразу стало понятно — стареют все одинаково. И никакие процедуры омоложения, никакой фитнес и кремы по заоблачным ценам никого не спасают.
И как-то от сердца отлегло. Хоть в чем-то мы все равны.
Люди, независимо от статуса и благосостояния, к старости меняются — становятся забывчивыми и невнимательными, сварливыми и несносными, или, наоборот, мягкими и уступчивыми.
Казалось, что знаменитости никогда не постареют. Но время — хитрая штука. Аль-Пачино в апреле этого года исполнилось 80 лет. А его товарищу по сцене — Роберту Де Ниро стукнуло 76. Кумиры стали пенсионерами. Матерыми такими старичками.
Их интонация, манера давать интервью заметно поменялась.
Стало меньше самолюбования и больше добрых советов для следующих поколений, которые находятся в зените, в расцвете своих сил.
Как к старости меняется отношение к людям
Аль Пачино признается, что совсем по-другому чувствует бег времени. И старается не тратить нервы, на тех, людей, кто ему малосимпатичен. Он всего себя без остатка отдает тем, кого любит — своим близким.
С возрастом поменялось и его отношения к женщинам. Актер сказал такую фразу:
«Я не хочу быть вагоном, в который входят и заходят. Мне нужен один пассажир, с которым я доеду до конца».
Это ли не осознание ценности человека, который находится рядом и делит жизнь с тобой напополам.
Знаменитый и богатый человек может позволить себе гарем. Но не хочет. Потому что качество важнее количества.
Говорят, что старики — бескомпромиссны и нетерпимы к чужим недостаткам. Но есть одна фраза у Аль Пачино, которая помогает глубже понять эту мысль, а то и вовсе избавиться от этого стереотипа:
У меня есть свое мнение, от которого я не откажусь. И принципы, которых я придерживаюсь. Я не улыбаюсь людям, которые мне не приятны. Я не общаюсь с теми, кто мне не интересен.
Жестко и бесцеремонно? Да. Но это и есть свобода личности — выбор образа жизни и своего окружения. И жаль, что только с возрастом мы понимаем, что от посторонних людей в нашей жизни нужно отмахиваться, как от назойливых мух.
Никому ничего не объясняйте. Каждый все равно поймет так, как ему выгодно.
Психологи нас учат: надо быть гибкими, надо искать компромисс, надо стараться понять человека, адаптироваться к реальности.
Иногда надо поступить именно так — провести черту и не пытаться стать хорошим для всех.
Что такое старость?
Однажды журналист спросил у Аль Пачино — как он ощущает себя в 80-летнем возрасте. Проще говорят, что такое старость?
Актер ответил так: