Когда врач говорит губительные заклятья
Нострадамус лечил чумных больных лепестками роз. Сейчас пишут, что в лепестках, мол, много витаминов, вот больные и исцелялись. Но скорее, некоторым удалось выздороветь, потому что Нострадамус посещал их, всеми брошенных, уделял доброе внимание и говорил поддерживающие слова. Это и помогло справиться с чумой тем, кто выжил…
Лауреат Нобелевской премии, кардиохирург доктор Бернард Лоун, дожил почти до ста лет. И спас много жизней; не только отличным лечением. Он лечил словами и доброй поддержкой. И люди выходили из его кабинета окрылёнными и полными сил для борьбы с болезнью. Коллеги обвиняли доктора в колдовстве — это в конце 20 века. И в том, что он даёт пациентам запрещённые зелья, — иначе как объяснить, что умирающий человек вдруг обретает силы для борьбы за жизнь и выздоравливает? Ему же сказали другие компетентные доктора, что он умрет и все лечение безнадёжно!
Доктор Лоун яростно боролся с приговорами и «проклятиями» врачей. Он знал, что ятрогения приводит к смерти и описал такие случаи из практики. «Ятрос» — по-гречески значит «врач». Иногда врач лечит лекарством, но убивает словом.
И великий доктор Лоун привёл слова коллег, которые убийственно действовали на пациентов.
«Вы живёте уже взаймы», «повторного инфаркта вам не пережить», «вы носите в себе бомбу замедленного действия», «исход вашей болезни будет печальным», «ангел смерти уже стоит за вашей спиной», «этот тромб у вашего мужа сделает вас вдовой», «лечение бесполезно»…
Или ещё: «предыдущий врач вам назначил это лекарство? Да оно же вас убьёт!».
О, сколько их, этих злых заклятий, которые говорят человеку, с тревогой ожидающему помощи! Именно в минуту полного доверия и страха за свою жизнь. Пациент ждёт поддержки, а слышит проклятие и приговор. И болезнь берет верх. А иногда и от самого злого внушения погибает человек…
Врачи тоже жертвы судебной системы. Они обязаны сообщить о последствиях; никто не хочет стать объектом судебных тяжб, так ведь? Поэтому Лоун обвинял не врачей, а всю систему, которая поощряет страшные предсказания. Но все же хоть одно доброе слово надежды — где оно? И зачем так мрачно описывать будущее пациента, так безнадёжно?
Надо хорошенько подумать: полезен ли вам доктор, который говорит ужасные вещи? После общения с которым вам становится хуже? Если звучат «слова-заклятья», надо проконсультироваться с другим доктором, с третьим; иначе страшная программа помешает лечению.
Доктор Лоун — великий гуманист. У него выздоравливали даже безнадежные пациенты. Потому что он действительно применял «добрую магию» — слова. И гуманное внимание к страдающему человеку.
А вот злые или мрачные слова от врача влияют сильнее обычных проклятий и злых пожеланий. Если доктор склонен говорить такое — надо задуматься об успехе лечения.
Автор Анна Кирьянова