Categories: Истории

У девочки юбилей и она плачет. А родные охают: «Милая, да кто ж тебе мешал?!»

Однажды одна девочка захотела короткую стрижку. Мама рассердилась: «Не позволю резать косы!» Папа рявкнул: «До восемнадцати – только через мой труп» А бабушка заплакала, долго умоляла...

Однажды одна девочка захотела короткую стрижку.

Мама рассердилась: «Не позволю резать косы!»

Папа рявкнул: «До восемнадцати – только через мой труп»

А бабушка заплакала, долго умоляла не портить «такие красивые богатые волосики, столько лет растили, ты уже завтра пожалеешь, все жалеют, а обратно-то не отрастёт, ты посмотри, какие у тебя ленточки, заколочки, всё такое красивое, ну не дури, ну уступи, вот и молодец».

***
Однажды одна девочка захотела бросить танцы и пойти в хоккейную секцию.

Мама рассердилась: «Что за дурь?! Хоккей – для мальчишек!»

Папа посмеялся: «Да нужна ты там – реветь и губки красить! Тебе там зубы выбьют, нос сломают, кто потом на тебя, такую красивую, посмотрит?»

А бабушка долго-долго уговаривала подумать, не дурить, столько же лет на танцы ходили, на музыку, кто же так делает – всё бросает и сбегает, а как же скорый конкурс, а педагог столько вложила, а костюмы с мамой шили-шили, что же, всё насмарку? Не будь эгоисткой, деточка! Вот и молодец.

***
Однажды одна девочка захотела поступить на непростой и интересный факультет серьёзного вуза в одном большом чужом городе.

Но мама сказала: «Не пущу! У Таньки с работы обе дочери из этих институтов вернулись беременные! Как с цепи без присмотра срываетесь – пьянки, гулянки, мальчики, непотребства разные!

Папа взбеленился: «По общагам пупок стирать! Будешь там лимита никому не нужная, попользуют и выкинут! Сосвоевольничаешь – в розыск подадим, за волосья домой притащу, ни копейки от нас не жди, поняла?!»

Но учительница хмыкнула: «Это нереально, Николаева, туда с медалью не попасть. Да и зачем тебе? Ну поступишь. Так всё равно ведь в первую сессию отчислят, туда из таких спецшкол идут! Да и зачем тебе? Мужская профессия, а ты всё равно потом замуж выйдешь, родишь, уйдёшь на кабинетной работе бумажки перекладывать, не выдумывай, иди к нам в педагогический, отучишься, устроишься, жизнь, считай, построена».

А бабушка схватилась за сердце: «Как же мать без тебя, кто ей по дому поможет, с братом? Мне с огородом? Деточка, у нас ведь где родился, там и пригодился, никто в нашей семье больше судьбой положенного не хотел, все на родной земле состарились, что же ты творишь, ну не будь эгоисткой, подумай о семье, что люди скажут, а как же Саша, такой хороший мальчик, у него славные родители, он же тебя любит, как ты так с ним?!»

А Саша обижался, не разговаривал, психовал и орал ночью под окнами про «Светка, я люблю тебя, не уезжай».

***
Однажды одна девочка хотела развестись.

Но муж сказал, что если так, то ни копейки от него не дождутся и за квартиру он будет судиться. Хочешь уходить – уходи с голой задницей, поняла?

А мама запричитала, что зачем тогда женились, зачем свадьба, зачем рожали? Чем думали? Как кошки по подвалам: сегодня с одним, завтра с другим? А содержать тебя с ребёнком кто будет? На учительскую зарплату? Нам на шею?! Чего тебе не живётся – хороший мужик, не пьёт, не бьёт, с работой, с зарплатой, квартиру вам купили, а теперь он её пилить будет?! Раньше надо было думать!

Но начальство сказало, что никаких поблажек не будет, напротив, нагрузка увеличивается, надо будет взять вечерние занятия, и чтобы никаких «надо ребёнка забрать» и прочих больничных, решайте свою семейную ситуацию так, чтобы это не отражалось на работе.

Но свекровь кричала, что её лишают внука, её сына – ребёнка, а ребёнка – отца.

А коллеги и подруги охали, что разведёнкой жить тяжело, а найдёшь нового – точно будет не лучше первого. Зачем шило на мыло? Всех стоящих кобелей щенками разбирают, будем от тебя, Света, мужей прятать. Да и работа наша совсем не подходящая, одни одинокие бабы, даже физрук у нас женщина, не найдёшь никого, одинокой будешь.

***
Однажды одна девочка хотела поменять профессию и работу. Новая работа требовала поездок на обучение и обещала в обозримом будущем хорошую зарплату, прекрасные перспективы и долгие интересные командировки в далёкие и близкие страны.

Но муж сказал, что нормально вообще она удумала! Она будет где-то пропадать, шляться, то поездка, то учёба, то работа допоздна. А дом? А брак? А дети? Им мать не нужна? А с начальством по гостиницам? За идиота держишь? Уже спишь там с кем-то? Не потерплю!

Но родители сказали, что важней всего погода в доме. Что детей она рожала для себя, им до пенсии далеко, сидеть-забирать-заниматься не смогут, у бедных слуг нет, дорогая. А чем думала, когда рожала? Не два горошка на ложку, хочешь и на ёлку влезнь и не оцарапать? Нет, милая моя, выбрала семью, родила детей – вези! Не знали, что такую эгоистку вырастили, дети ей не нужны, работа дороже, да и что это за работа? Работа у женщины должна быть нормальная, скромная, постоянная. Чтобы всегда можно подмениться, отпроситься, чтобы понимали, что у тебя дети. Бессовестная ты, Света. Хоть бы постеснялась! Да и не выйдет у тебя ничего. Такая работа сложная, нервная. А ты у нас домашняя, грубого слова не скажи. Ну где тебе, а? Порушишь всё ради воздушных замков, а потом приползёшь обратно, а ведь не возьмёт тебя директорша. И муж не простит!

На работе вовсе отчитали за эгоизм, середину учебного года и поклялись, что здесь ей в любом случае больше не работать, если она такая неблагодарная, взяли-пригрели, а она, а она.

Подруги рассудили, что зарабатывать должен мужчина. И что их мужья их на такую работу с командировками точно не отпустили бы. А потому, что любят и ревнуют, вот.

***
Однажды одна девочка праздновала свой юбилей. За столом собралась семья, родня, подруги, коллеги. Все радовались и говорили тосты о том, какой она всегда была хорошей дочерью, замечательной женой и настоящим профессионалом, педагогом от бога, воистину ценным сотрудником.

А девочка что-то выпила лишнего и расплакалась, что хотела прожить жизнь совсем иначе: остричь проклятые лохмы, играть в хоккей, поступить и уехать, не заводить семью уж точно лет до тридцати, найти работу своей мечты и объездить весь мир.

Её утешали, подавали салфетки, шушукались, что перебрала и постоянно охали: «Милая, да кто ж тебе мешал?!»

Зоя Атискова

Новые статьи

  • Истории

«Ты должна нас понять!» — воскликнула Оксана в гневе, не осознавая, что разрыв с матерью уже неизбежен

Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.

1 день ago