Пришли с сыном в детский развлекательный центр: настольный хоккей, стрелялки с большими экранами, машинки и гонки разные. Я ему на карточку оплаты игровых автоматов деньги положила, отправила развлекаться, сама за столиком присела, кофе попить и сок сына охранять.
— Верка, ты? Сколько лет, сколько зим! — резануло по ушам.
Обернулась — стоит женщина лет 35, объёмная, ярко накрашенная, в коротком платье и в жёлтых, почти кислотных бусах. Стоит, держит за руку девочку лет 6 в прикиде очень похожем на мамин, и радостно скалится.
Я её не узнала. О чём не преминула сообщить.
— Да ладно! Верка, ты серьёзно? Я замужем была за твоим троюродным братом, у бабы Зои виделись!
Вспомнила. Была такая жена у дальнего родственника. Правда, имя так и затерялось в глубинах моей памяти, а она не представилась, точнее, не напомнила.
Дама уселась за мой столик, усадила рядом дочку, представив девочке меня как тётушку. Собеседница молола языком не переставая, аж голова кружиться от обилия слов в минуту.
Когда она начала поливать грязью своего бывшего мужа, отца девочки с чудесным именем Ангелина, я попросила её перестать. Она надулась и высказала:
— Неудивительно, что слушать не хочешь. Рука руку моет!
Кто там кого моет, я не поняла. Отвлеклась на прибежавшего попить сына.
— Мама, там такой классный аппарат есть! У меня миссия на паузе, надо ещё денежек!
— Пойдём, положу, — я извинилась перед дамой и мы пошли к кассе.
Довольный сын вернулся со мной, допить сок.
— Нравится тебе играть? — приторно улыбнулась эта женщина, обратившись к моему сыну.
Он кивнул. Тогда она показала на свою дочь:
— Возьми с собой Ангелину, вместе поиграете, веселее будет!
Сын посмотрел на меня, я пожала плечами оставив решение за ним.
— Ангелина тоже нужна карточка, без неё ничего работать не будет, — сын выдал вердикт.
— Ты её приглашаешь, значит, как джентельмен, заплатишь за вас обоих, — снова улыбнулась крайне неприятная особа и повернулась ко мне: — Мальчиков с детства надо учить джентльменами быть, а то вырастают потом козлы. Ходить далеко не надо — взять папашу Ангелины.
— Мама, я пойду! Миссия ждёт! — сын убежал к автоматам.
— Ангелина, догоняй скорей мальчика! — засуетилась непрошенная собеседница, пихая девочку в сторону игровой зоны.
Я решила вмешаться и указала ей направление, где можно найти кассу. Сразу последовало кудахтанье, простите, по другому это назвать не могу:
— Зачем? Ангелина идёт со спутником! Она — девочка, пусть за неё мальчики платят.
— Сын не хочет платить за Вашу дочь. И не обязан этого делать.
Послушала следующую тираду дамы. Оказывается, я плохо воспитываю ребёнка. По её мнению, я должна с детства закладывать ему в голову: всё, что у него есть, он должен раздавать первым попавшимся девочкам. Как это удобно — вырастить дойную коровку для поколения принцессок, за которых мальчики должны платить. Не джентльмена я ращу. Вот так.
— Воспитывать дочь в ключе «она девочка, пусть за неё мальчики платят» чревато последствиями в виде пониженной социальной ответственности. Хотите, чтобы мальчишек растили джентльменами — растите свою девочку настоящей леди. До свидания! — попрощалась я с бывшей женой дальнего родственника.
Джентльмена я растить должна. Ага, как же. Чтобы потом какая-нибудь Ангелина, воспитанная подобной наглой мамой, ему голову морочила? Нетушки. Не хочу.