Муж пришёл через два часа после смс-ки. Вещи собрал. Ушёл. Ленкин мачо скрылся двумя днями ранее, когда дома никого не было. Час выли. Потом стали решать, что делать.
— Замки поменять. Мой козёл ключи с собой забрал. Вместе с вещами.
Задумалась. Лена права. Поменяли.
— Мам, давай всё-всё выбросим? И папино, и то, что мой хмырь не забрал?
Собрали. В мешки сложили. Выбросили. Посуду перебрали. На двоих не нужна тонна кастрюль и сковородок. Лишнее соседям раздали. Инструменты мужа продали. Все оптом. Стульчак скотчем к унитазу примотали. В знак свободы. Вечерами смотрели кино. Ели мороженое. Готовили салаты. Гуляли. Дома тишь да гладь. Счета за квартиру приятно удивили. Туалет всегда свободен. На продукты стало уходить в три раза меньше средств. Кота завели. У мужа аллергия была.
Первое горе прошло. Бросили и бросили. Надо жить дальше. Лена молодая ещё. Ей всего девятнадцать лет. Мне сорок. Тоже жизнь только начинается. На развод подала. Муж из моей квартиры выписался, в обмен на обещание не делить его автомобиль. Дамой сердца похвастался. Которая старше нашей дочери всего на три года. Пережила. Была семья — нет семьи. Бывает.
Время помогло. Через полгода Лена пошла на свидание. Я работала. Развелась. Перестала думать о бывшем муже. Фитнес. Хороший парикмахер. Начальство оценило рвение на работе. Жизнь пошла в гору.Муж вернулся. И полугода с момента официального развода не прошло. С вещами вернулся. Не оценила юная дева сорокалетнего мужчину.
У нас же как. Муж ушёл? Жена виновата. Внимания не уделяла. Муж загулял? Жена виновата. Плохо давала. Пьёт? Бьёт? Не работает? Жена виновата. Сама позволяла.
Не впустила. Зачем? Дочь поддержала, отца-предателя знать не хочет. Зато все вокруг ждут, когда я одумаюсь. Мама ждёт. Говорит, куда я одна. Свекровь ждёт. Говорит, упущу свой шанс, он другую найдёт. Сестра ждёт. Говорит, кому в сорок лет нужна.
Загулял? Подумаешь! Предал? Осознал же! Вернулся! Я должна радоваться! Только что-то не радуется.
— Вы друг другу не чужие люди! — все хором. Даже коллеги.
Ошибаются. Мы чужие. Мы в разводе. Это бывших детей не бывает. А бывшие мужья — распространённая практика.
— Ты готова забыть все двадцать лет брака из-за ошибки? — удивляется бывший муж.
Готова. Загул без огласки ещё бы простила. Но узнать о грядущем разводе из смс-сообщения: «Нам надо развестись, полюбил другую» — нет. Не прощу. Храбрости не хватило сесть и поговорить. Глядя в глаза. Так, мол, и так. А он меня… как девочку. И это после двадцати лет брака. Нет. Не прощу.