Творческие и талантливые люди зачастую обладают более тонкой психикой, которую регулярно подвергают стрессам: сложные роли, тяжелые переработки, непростые коллеги и жестокие режиссеры.
Цена за талант и сопутствующий ему успех бывает слишком высокой. Несколько актрис советского кино оказались в психиатрической лечебнице, подорвав свои душевные силы, но успев подарить нам несколько совершенно замечательных фильмов, со своим участием.
Донара (в девичестве Пилосян) была второй женой актера Фрунзика Мкртчяна. Они были коллегами, а в «Кавказской пленнице» Донара сыграла жену персонажа Фрунзика.
У счастливой пары в браке родилось двое детей — дочка Нуна и сын Вазген. Но потом все резко стало плохо. Донара постоянно впадала в паранойю, начала ревновать Фрунзика, скандалила, выгоняла ночевать на улицу, била посуду и ездила с ним на все гастроли.
Мкртчян пытался говорить с женой, успокаивал, но это не помогало. А у самого актера если раньше были просто небольшие проблемы с алкоголем, то теперь стал пить намного больше, предпочитая не приходить домой, а одиноко блуждать по улицам.
С трудом Фрунзик смог убедить жену, что ей нужно показаться психиатру и приговор был страшным: шизофрения. Актер не стал опускать руки, он возил ее ко всем лучшим врачам, как советским, так и зарубежным, но ничего не помогало. Донара перестала узнавать родных и близких, после чего Мкртчян отправил ее на лечение во французскую психиатрическую клинику.
Он остался один с двумя детьми. Позже у сына начали появляться до боли знакомые симптомы, которые подтвердились таким же как у матери диагнозом. Этот удар подкосил Фрунзика, он стал пить еще сильнее. Вазгена поместили в ту же клинику, что и мать с сыном. Они, не узнавая друг друга, проходили мимо по одним коридорам.
Донара Мкртчян так и не вышла из психиатрической клиники и скончалась в 70 лет.
Наша любимая «бабушка советского кино». Слава пришла к ней, когда ей было почти 50, она стала очень востребована, от предложений работы не было отбоя.
Однако, в 80-е годы Татьяна Ивановна стала внезапно терять память, с трудом узнавать коллег и близких, у нее прогрессировала болезнь Альцгеймера. Однако она все равно выходила на сцену своего любимого Ленкома, а реплики за нее говорил верный коллега Александр Абдулов. Зрители и встречали, и провожали любимую актрису овациями.
Последние годы актриса провела в психиатрической лечебнице, на спектакли ее увозили и привозили. Как-то раз коллеги по театру увидели что лицо Пельтцер исцарапано, а на теле были обнаружены синяки и ссадины. Была официальная версия, что Татьяна Ивановна упала, но были свидетели, которые утверждали, что актрису избили пациенты. Им не понравилось, что актриса вела себя слишком заносчиво.
В конце своей жизни Татьяна Ивановна Пельтцер узнавала только свою домработницу, которой выразила благодарность за преданность и любовь, переписав на женщину все, что у нее было.
После фильма «Большая перемена», где ее персонаж Светлана Афанасьевна стала любимицей миллионов, почему-то ее востребованность пошла на спад. До конца 70-х с ее участием вышло всего-лишь 4 картины, а в следующие десять лет вообще две.
В личной жизни Богуновой тоже не очень повезло — с режиссером Александром Стефановичем она развелась.
Самый первый раз она попала в лечебницу для душевнобольных в конце 70-х, ее увезли прямо из театра и чуть позже поставили диагноз «шизофрения». Наталия с тех пор стала часто проходить курс лечения в разных учреждениях для людей с расстройствами психики.
Актриса ушла из Моссовета уже в конце 80-х, тогда же прекратила работу в кино. Друзей у нее не было, поэтому о жизни Наталии мало кто знал, да и не спрашивали. Последние годы жизни она практически не выходила из психбольницы, однако в 2013 году решила поехать отдохнуть на Крит.
Сотрудники отеля были встревожены ее странным поведением, вызвали медиков и врачей. Богунова отказывалась от добровольной госпитализации, поэтому пришлось отправлять ее в больницу насильно.
В тот же день 65-летняя Светлана Богунова скончалась от инфаркта.
Одна из лучших латышских актрис. Но после распада СССР на нее посыпались беды.
Властями была отобрана квартира, в которой она жила 40 лет. А отдали ее тем, кому она принадлежала до установления советской власти в стране. Актрису, конечно, на улицу не выгнали, предоставили другое жилище, но вот что с ним стало — неизвестно. Есть подозрения, что его продал сын Вии. Какое бы предательство там не произошло, Артмане пришлось жить на крохотной даче своей дочери, в полусотне километров от Риги.
В последние годы жизни Вия много болела: невыносимые боли в ногах, инсульт, два инфаркта, а сын и тут не растерялся и сдал собственную мать в психиатрическую лечебницу. Там она жила до конца своих дней и умерла в 79 лет.
Огромный успех принес актрисе выход фильма «Калина красная», где Гаврилова сыграла эффектную преступницу Люсьен.
Но коллеги вспоминали, что время съемок Татьяна много пила. Многие обращались к Василию Шукшину, прося заменить актрису, работать с ней становилось все сложнее и сложнее. Однако, Василий Макарович оставил ее как есть и фильм вышел в прокат.
Как один неверный шаг способен разрушить всё?
Семейные тайны могут разорвать даже самые крепкие узы.
Как трудно было обрести любовь, чтобы снова потерять...
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.