Учитесь НЕ нравиться людям. Не стоит подлаживаться под каждого встречного

Дело в том, что, напуганные этой жизнью, мы перестаём стремиться к каким-либо целям, кроме одной - понравиться людям.

В Библии есть такие горькие слова, обращённые к Человеку: «О, если бы ты был холоден или горяч! Но ты, ни холоден, ни горяч, ты — тёпел, и потому извергну тебя из уст Моих»…

Наш мир слишком обеспокоен вопросом, как завоёвывать «друзей». Причём понятие «друг» девальвировалось уже до такой степени, что становится непонятно — кому ещё охота гоняться за такой ничего не стоящей дешёвкой, как современная «дружба». Ведь настоящих друзей не завоёвывают по книжкам Карнеги. Настоящих друзей, товарищи, приобретают… в бою. Нет, я ни в коем случае не отрицаю, полезность идей Карнеги и не призываю Вас учиться искусству наживать себе врагов.

Настоящих друзей приобретают в бою

А то, может быть, Вы подумали, что я совсем сошла с ума…

Есть отличная поговорка: «Я — не золотой червонец, чтобы всем нравиться». Жаль только, что этой поговоркой любят злоупотреблять чаще всего те, кто постоянно клонит свой «кораблик» в противоположную сторону — в сторону наживания себе врагов. Вот, сделал какую-нибудь гадость человеку, распространил вокруг себя Зло, и сразу же в самооправдание: «Я, мол, не золотой червонец». Да ты не золотой червонец, друг, ты — Волан-де-Морт ходячий, и место тебе — в крепости Азкабан. А ещё бывает и так… Услышал вдруг хороший человек о себе что-то плохое от плохих людей и утешает себя тем же. Да как-то оно не утешается…

Наша проблема заключается в том, что мы не владеем умением не нравиться другим людям

Мы хорошо умеем только две вещи: 

Первое: Тихо ненавидеть весь мир, подозревая, что все люди — враги. И 

Второе: Подлаживаться под каждого встречного, подозревая, что сами мы ничего из себя не представляем, и потому должны очень сильно «стараться понравиться».

Но тот, кто не доверяет людям вообще, из принципа, тот никогда не сумеет впустить в свою жизнь настоящего друга. И тот, у кого нет настоящих врагов, у того тоже не будет никогда настоящих союзников. 

Представьте себе такую метафору, образ мира:

Мир — это футбольное поле, где играют две команды.

На самом деле, мир, конечно, сложнее — и в нём играют не две, а гораздо больше команд. Но для простоты примера представим себе, что команд — две.

Если Вы хотите попасть в этот мир (на это футбольное поле) как его активный игрок, то Вам нужно определиться — за кого же (а значит, и против кого же) Вы будете играть. Иначе Вас выставят с поля как постороннего, мешающего процессу игры. Как кошку, случайно забредшую на стадион. 

Можно, конечно, сыграть ещё одну, предусмотренную правилами роль — роль арбитра. Но только вот незадача — у арбитра нет союзников — он одинок. И кроме того, настоящий футбольный арбитр после игры пойдёт домой, к семье и друзьям — он играет роль «одинокого арбитра» только на поле. А у нас, если помните, футбольное поле — это метафора всего-всего бытия. И, значит, Вам как «арбитру», некуда будет идти «домой, к друзьям». Ваша роль нейтрального одиночки будет длиться всё отведённое Вам время существования. Хотите Вы этого, вот так, всю жизнь, готовы ли к этому?

К сожалению, можем, хотим и готовы. Социологи утверждают, что россияне (то есть, мы с Вами) живут в атомизированном обществе. Что такое «атомизированное общество»? Это общество людей, живущих в состоянии «сами по себе» и полагающих это состояние нормальным. Мы — не командные игроки. В лучшем случае, нас интересует исключительно наша семья. В худшем случае — нас и наша семья не очень-то интересует. Нас интересуем только мы сами. А почему так происходит?

Дело в том, что, напуганные этой жизнью, мы перестаём стремиться к каким-либо целям, кроме одной — понравиться людям.

Но тот, кто пытается понравиться всем, не нужен никому

«Против кого дружите?»

Знаете, за что подростки презирают мир взрослых? За то, что мир взрослых — пресен и почти что полумёртв. Взрослые ни с кем не дружат. Им не «против кого» дружить… Нет, взрослые, конечно, встречаются и пьют вместе водку, обсуждают разную ерунду… но всё это производит на детей самое жалкое впечатление. Ведь «взрослые компании», они ненастоящие, это же видно сразу по скучным глазам собравшихся!

Но вот, когда взрослые вдруг загораются … например, праведным гневом, и начинают объединяться против Зла (как они его понимают), затем и что-то конкретное делать, вот тогда с ними становится сразу интересно. Разве не прекрасен взрослый человек, который на миг забыл о том, что он взрослый и… дал подлецу в морду, помяв при этом свой пиджак?… Или поставил на место хама, вместо того, чтобы «интеллигентно» промолчать, спрятав глаза?… Или начал деятельно «пристраивать» бесхозных котят (как это любят делать дети!), не побоявшись уронить своё «взрослое» реноме. Или: вот взрослый вышел на митинг… ибо достало… В воздухе сразу начинает пахнуть грозой, появляется озон, дышится легко. По улицам маршируют добровольные дружины, распевая бодрые маршевые песни…

Именно об этом пел самый главный поэт подростков — Виктор Цой:

Война — дело молодых,
Лекарство против морщин.
Старые воевать не пойдут, у них иных дел по горло. Да и боятся они… У них — геморрой, артрит и вечерний сериал интересный.

А чем же взрослые всё-таки «лучше» детей?

У взрослых в их взрослом мире есть цивилизованные, наработанные столетиями способы борьбы со Злом за Истину. Эти способы заключены в гражданских институтах, регулирующих проблемы без насилия, кровавой бойни и баррикад на улицах города. Всё вместе это называется — гражданское общество. Оно позволяет решать наболевшие проблемы, не доводя дела до взрыва парового котла.

У взрослых всё это есть… Да только нет охоты ни за что бороться… У детей эта охота ещё не пропала, не отбита. Только у детей зачастую нет цивилизованных инструментов для того, чтобы вступать в борьбу. Вот и решают они свои проблемы при помощи мордобоя, пока им не объяснят большие «добряки», что самая верная позиция в жизни — это позиция «моя хата с краю».

Кто такие креативные достигаторы?

Креативные достигаторы — это как раз те редкие взрослые, которые не утратили детской жажды справедливости и желания что-то делать. Которые умеют дружить и ненавидеть. Которые не станут натягивать на себя улыбочку «Я всем нравлюсь»…

Из таких взрослых получаются лауреаты Нобелевских премий, крупные бизнесмены и политики, капитаны и реформаторы. Такие люди испытывают уверенность в своих силах и в своей правоте, потому всегда идут напролом. А много ли у них этих сил? И на чём основана их уверенность в себе? Они что, самые красивые, самые умные, самые удачливые? Да ни на чём не основана их уверенность!

Вот что говорят об этом психологи: «Уверенность в себе должна быть беспричинной. Она сама создаст себе причину и привлечёт верный случай». Как говорится в одном шуточном стихотворении, «Ударим манией величия по комплексу неполноценности». Когда ты умеешь чётко сформулировать и произнести, кто твой враг, то скоро к тебе подтянутся единомышленники. Когда ты — слуга двух господ, бойся, что рано или поздно тебя «застукают» и повесят за двойной шпионаж.

Ибо, как сказал в своём сонете великий английский художник Рейнольдс:

«Мне чернота в глазах куда милее,
Чем подражанье сини гиацинта». 

Елена Назаренко

Загрузка ...
Медмафия