Поделилась своей историей, душу излила, а меня привела в большое смятение. Живет в браке уже почти 20 лет, двоих детей вырастили с мужем, приличная женщина, все в семью, что называется, и вроде как, живи и и радуйся. А не радуется совсем. Глаза потухшие, даже губы не красит, говорит, уже и незачем, одевается скромненько, неброско, не для кого, опять же. А ей еще и пятидесяти нет…
-Как же, не для кого? —спрашиваю. – А для мужа, любимого и единственного?
И тут она заплакала, даже нет, зарыдала в голос. Ну, думаю, мерзавец такой, изменяет, наверняка, если она так переживает. А я, знаете – ли, с Дона, желание такое, взять палку да как отходить по чем ни попадя этого красавца, не выношу скотского отношения к женщине, но права – то никакого не имею, не мой муж…
Еле успокоила ее, чтоб хоть объяснила, в чем дело-то.
– Ну, что случилось-то, расскажи, что-нибудь придумаем?!
– Жить спокойно не дает, все не по нем, – поминутно всхлипывая, – говорит подруга. Не пойму, что ему и надо. Что не сделаешь, все не так и не то, контролирует, что делаю, сколько отдыхаю, чем в это время занимаюсь. Столько лет прожили вместе, вроде раньше так не было, иной раз заносило, ну и быстро мирились. В доме непорядок – выговор, где что-то не на месте лежит – грязнуля, значит. А сейчас в огороде пропадаю, все же посеять-посадить нужно – так ему это вообще безразлично, тебе, говорит, делать нечего, много сажаешь, твои проблемы. Сам-то не любитель в огороде корячиться, а я люблю с растениями возиться, да и урожай не лишний, земли много… Детей вырастили, думала, притерлись уже, можно и для себя пожить, попутешествовать вместе, пока старость не наступила.
-Ну, ты бы с ним поговорила по душам, открыто, может, у него проблемы какие-то, а он скрывает, и вот таким образом все это получается…
-Нет, подруга, я все передумала, пыталась говорить, бесполезно. Ему ничего в семье не нужно, нужно только, чтоб ему готовили, о нем заботились, стирали-готовили-убирали-выслушивали, а что там со мной, ему безразлично, просто я не придавала значения этому раньше, он вообще-то, скрытный, “у меня, говорит, все глубоко внутри, все чувства и эмоции”, характер такой. А на самом деле ему все равно, он, наверное, и женился только, чтоб контролировать и пилить потом, что не такая и все ему не так.
– Вот, куличи пекла, специально для него отдельный рецепт делала, без сахара, провозилась почти весь день, и что? Пришел, и давай с претензиями : почему не помыла полы, салат не приготовила и т. д. А у меня только два выходных, успеть нереально, я потихоньку каждый день делаю…
Короче, тут и меня “замкнуло”, я была уверена, что с такими претензиями можно, если только женщина от тебя зависит, ты ее обеспечиваешь, а потом и требуешь, соответственно. Она домохозяйка, сидит на твоей шее, ну, а ты и “командуешь парадом”. А получается, он с работы – на диван, а она с работы – в огород…
Таких мужиков на Дону называли “казачурами”, они очень уважали себя, а “баб” вообще ни во что не ставили, только требовали с них, а чуть что – так и плетью перетянуть можно… А тут, 21 век… и казачура. Сама виновата, конечно. Что тут посоветуешь?
-Уйди, – говорю, – от него, ты еще не старая, наладишь новую жизнь…
-Да куда уйти, жилья нету, некуда податься, – разводит она руками.
-Ну, уйди хоть на дачи, возьми себе ипотеку, – не выдержала я, как раз недалеко от нашего СНТ встретились. Невозможно же терпеть, хоть какой-нибудь вариант ей предложить, чтоб не чувствовала себя как в капкане.
И тут у нее глаза загорелись:
-Да, слушай, может, и правда? У меня в детстве тут дача была, мне так нравилось сюда приезжать, пока родители ее не продали. Может, поможешь посмотреть?
-Конечно!