Ты больше не можешь утешать себя старыми сказками, рассказами о добре и зле, успокаивать себя позитивным мышлением.
Свет осознания больше не может быть выключен. Ты не можешь спрятаться от себя сейчас. Некуда прятаться.
Ты живешь неочищенной, сырой жизнью. И ты чувствуешь себя живым более, а не менее чем когда-либо. Твоя пропускная способность бесконечна. Всё проходит через тебя: от самого глубокого отчаяния до самой восторженной радости. Но разница в том, что сейчас ты не в состоянии войны со всем этим. Ты позволяешь всем чувствам выплескиваться через тебя. Ты не судишь и не пытаешься избавиться от этих чувств. Ты — их мать, их святилище. Ты больше никогда никого не обвинишь.
У тебя больше нет зафиксированной идентичности. С точки зрения ума, ты больше не знаешь, кто ты. И, тем не менее, ты знаешь это более глубоко, чем когда-либо. Ты — живой. Ты — сама жизнь, неотделимая от звезд, луны, цветов и деревьев.
Иногда эта свобода вызывает головокружение. Как рождение заново в каждый момент времени. Как умирание в каждый день для старых надежд.
Ты видишь: реальность, текущая неопределенно, беспричинна. Ты живешь в точке полного отсутствия безопасности, не за что зацепиться, никакая концепция не принесет комфорта усталому уму. И, тем не менее, ты чувствуешь самый глубокий вид безопасности всего мира глубоко внутри твоих костей. Ты чувствуешь безопасность самого Бытия. Ты знаешь, что всегда можешь доверять своему опыту, даже если он болезненный и похож на ад.
Ты не будешь называть себя «пробудившимся человеком», ты не будешь думать, что ты лучше или хуже остальных, ты больше не будешь лгать самому себе о том, что есть ответы.
Ты не будешь шуметь о себе вообще, ибо сам являешься самой большой иллюзией.
Это просто, будучи таким пробуждённым, с легкостью попадать в настоящий момент. Но это и не просто, потому, что твоя старая реальность рассыпалась на миллиард кусочков, а старая охрана ушла. И ты — сосуд для всех радостей и горестей мира, и ты не можешь больше обманывать себя, что ты контролируешь всё это. Это не так просто — быть открытым для жизни. Это не так просто — увидеть всю боль мира. Это не так просто — чувствовать иногда себя чужим в чужой земле, когда ты знаешь себя как Любовь яснее, чем когда-либо. Это не так просто — видеть людей, забывших так много, вокруг себя.
Это не так просто — больше не вписываться в системы, которые обещают столько счастья и делают для этого так мало.
И, тем не менее, это цена, которую ты платишь за абсолютную свободу. Нельзя быть полностью пробуждённым без полного умирания ко вчерашним мечтам. Никто не может жить, не покидая зоны известного.
Я преклоняюсь перед мужеством тех, кто идет этим пугающим и захватывающим путём.
Джефф Фостер