Мать бросила вызов медицинской системе и вот что из этого вышло.
— Я не поняла, а что существуют какие-то ограничения? Что-то я такого не припомню. Вы что, отказываете в помощи моему ребенку, вы это сейчас серьезно?
— Да послушайте, гражданка, — начал было ей отвечать консультативный врач «03», но тут же был прерван гневной женской тирадой:
— Я тебе покажу гражданка, тоже мне, девочку нашел. Я костьми лягу, но своего добьюсь. Бригаду мне и немедля, сию секунду. Ты что, глухой? Не слышал заказа?
Ну что тут скажешь. Доктору, который отдал, без малого, тридцать лет экстренной службе, конечно, неприятно все это было слышать, но при этом вполне себе привычно. Чтобы не усугублять и без того накалившуюся ситуацию, он в третий уже за сегодняшний день раз, найдя на компьютере свободную бригаду, отправил ее по указанному адресу. Ничего не попишешь, скандалы никому не нужны.
— Ждите, бригада будет, — послышался в динамике его короткий ответ.
— То-то же, — хмыкнула в трубку вызывающая, — я вас научу работать, бездельники, — добавила она, но к этому времени на другом конце провода пошли короткие гудки, возвещающие о конце диалога.
— Дослушивать надо! – рявкнула она в кусок безмолвного пластика и отшвырнула от себя телефонную трубку. Так и не получив должного удовлетворения от диалога, женщина принялась ждать приезда врачей.
Разумеется, ни через минуту, ни тем более через сию секунду она не увидела под окнами своей квартиры белоснежную крышу с красным крестом. Только лишь спустя полчаса, когда бригаде удалось пробраться сквозь бесконечные ряды автомобилей в пробках, они были на месте.
Вызов не задался с самого первого мгновенья. С порога тут же посыпались вопросы:
— А где бахилы? А руки моете? А вы врачи вообще?
На что тут же были даны ответы:
— Бахилы не надеваем по технике безопасности. Руки мыть вашим мылом не будем, у нас свой антисептик есть. Мы не врачебная бригада, а фельдшерская.
И если первые 2 ответа хозяйка еще кое-как «проглотила», то к третьему у нее появились претензии:
— Так вы не врачи, вы санитары, как вас вообще могли допустить до работы?
Стараясь не обращать внимания на эти выпады, старший по бригаде спросил:
— Гражданка, нас вызывали к молодому человеку 25 лет, может, мы его осмотрим, а дальше видно будет?
— Ладно, идите. Только, толку от вас, как с козла молока, — сквозь зубы процедила женщина, но все-таки пустила их в свой дом.
Оказавшись около постели пациента, выяснилось, что эта бригада уже третья по счету за сегодня. Что молодой человек пять дней назад получил ожоги всего того что пониже живота, кроме причинного места.
— Как так получилось? — осматривая инфицированные и отчего-то позеленевшие, истончавшие весьма неприятный гнилостный запах, поверхности, — спросил фельдшер.
— На даче самогон варили, а потом в какой-то момент бабах и все на меня, вот только трусы спасли.
— Чем лечились?
Молодой человек, продолжая лежать на диване, крутанул головой и прокричал в коридор:
— Мать, принеси то, чем ты меня там мазала.
В комнату с весьма напыщенным видом вошла хозяйка квартиры. Она держала в руках пол-литровую стеклянную баночку с чем-то мутно-зеленым внутри.
— Вот, — протянула она медику емкость.
— Что это?
— Как что? Мазь. А, вы же в фармакологии не бум-бум, я же забыла, вы же санитар как-никак, — с явным пренебрежением в голосе произнесла мама мужчины, быстро перечислив ее нехитрый, но вызывающий немало вопросов состав.
— Чего??? – искренне удивился медик, ненадолго потеряв дар речи, едва услышал название последнего ингредиента.
Прошло примерно полминуты, прежде чем он продолжил:
— С какой целью сделана такая смесь, вы, что, ей мазали ему все это?
— Да, но вот только она закончилась. Думала, у вас есть, поэтому и вызвала. Других вот вызывала, а они сказали, что у них этого нет. В больницу хотели нас увезти, а я не далась. Знаем мы вас, лишь бы избавиться побыстрее. А вы что, не знаете для чего нужны мази?
Видя непонимание на лицах, приехавших к ней синих костюмов «03», женщина, тяжело выдохнув, ответила:
— Подорожник, как всем, ну кроме конечно вас, известно, помогает обеззаразить рану. Мята — обезболивает и успокаивает. Детский крем, как жир для мази, а борщевик, как витаминная основа для кожи. Вы, не знали? — Да вот же, вот здесь, все написано, — женщина выставила перед фельдшером свой телефон.
Медик волей-неволей быстро пробежался глазами по экрану, читая текст опубликованной статьи.
— А вы его отваривали как здесь сказано?
— Кого?
— Последний ингредиент.
— А зачем? Свежий же лучше! Я ведь ему не борщ варю в самом-то деле, понимать надо…
Безусловно, фельдшер все понял. Окончательно убедившись в том, что матери больного бесполезно что-то говорить, медицинский работник обратился к самому пациенту.
— В больницу поедем, а то вон уже отделяемое пошло да и температура под 39 шпарит, того и глядишь будет 40.
— Температура это полезно, это значит, организм борется с заразой! – вновь вставила свои «5 копеек» матушка.
— А мазь? – спросил парень, косо поглядывая на свою родительницу.
— Да какая к черту мазь, — воскликнул фельдшер, — собирайтесь, иначе завтра уже будет поздно, сепсис разовьется и привет. Самому-то не больно?
— Щиплет, конечно, но я терплю, мама же сказала, мол, помочь должно.
— Помереть не боитесь?
— От чего? Мама же…
— От заражения крови, — грозно проговорил медик, — инфекция пойдет дальше и попадет, если уже не попала в кровь и на этом можно будет начинать прощаться. Вот, вам оно надо? Поехали в больницу лечиться, хватит ерундой страдать!
Женщина, увидев на лице сына появившиеся сомнения в правильности ею назначенного лечения, уже была готова возмутиться, а возможно даже устроить скандал, но тут совсем неожиданно для нее, да и для всех окружающих, второй, до этого молчавший все это время фельдшер, подскочил к ней и что-то шепнул на ухо.
После этого маманю словно подменили. Опустив бегающие глаза вниз, она больше не проронила ни единого слова, так и, промолчав всю дорогу пока они ехали в больницу в гости к гнойному хирургу.
Когда пациент был доставлен и передан врачу из рук в руки, бригада была свободна. Выйдя из больницы, ответственный фельдшер спросил:
— Миш, а что ты там ей шепнул?
— Да ничего особенного. Я сказал правду, что если она не перестанет нам вставлять палки в колеса и будет продолжать гробить сына, я позвоню, куда следует и ее привлекут за препятствие в оказании медицинской помощи как положено, а то правда, завтра-послезавтра после такого народного лечения парень уже вполне мог начать передавать свои приветы праотцам.
— Слушай, интересно. Я не думал, что это сработает, хотя тоже хотел ей уже об этом заявить. А ты молодец, не растерялся.
— Да чего уж там. У меня друг был, царство небесное, его мать тоже так лечила.
— И что?
— Я же сказал, царство небесное. Вот, если бы нашелся кто-то такой, кто мог бы ей тогда пригрозить, может он бы и остался жив.
— Понимаю, сочувствую. Но сколько еще подобных мамаш, пытающихся лечить своими силами своих детей?
— Полно, в этом-то и беда. Ладно, поехали работать дальше.
На этом этот вызов был завершен, и бригада спокойно отправилась на подстанцию, что, впрочем, уже совсем другая, куда более спокойная история, а что вы думаете по поводу этой?
Пожалуйста, не забывайте ставить лайк. От этого зависит периодичность публикации полноценных историй, ведь они не скатерть-самобранка и сами собой не пишутся. Их создаю я, ваш автор, Саша Док.
Как один неверный шаг способен разрушить всё?
Семейные тайны могут разорвать даже самые крепкие узы.
Как трудно было обрести любовь, чтобы снова потерять...
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.