Что скрывается за холодной улыбкой Елены, выгоняющей мачеху из квартиры после смерти отца, и какие тайны прошлого все еще шепчутся в ее ушах?
Таким разговорам родни о себе Елена Дмитриевна Егорова не удивлялась. Но женщина была уверена в собственной правоте. Да, она выставила из квартиры мачеху. Около двадцати лет с той прожил отец. Поэтому родня и накинулась на Лену с упреками, в подлости обвиняли, в корысти. А что же Елена Дмитриевна?
А она просто заявила:
…Матери Леночки не стало, когда дочери семь лет исполнилось. Сгорела, как свечка. И сразу стало понятно: отец не в состоянии один жить. Вот и принялся сразу искать замену почившей супруге. Не до дочери ему было в то время. Девочка кочевала от одной бабушки к другой.
Школьница не видела в такой ситуации конца света, но все же мечтала вернуться домой, спокойно жить, а не путешествовать постоянно. Папа же, как только начинал роман с очередной кандидаткой на место спутницы жизни, сразу Лену с ними знакомил. Несколько раз пытались жить все вместе.
Очень надеялся Дмитрий Иванович, что дочь и избранница подружатся. Но девочка появление каждой новой женщины у отца воспринимала не иначе как попытку предать маму. Истерик Лена не устраивала, но и принимать невест с распростертым объятьями не спешила. Как показала жизнь, совершенно верно: ни одна из дам надолго не задержалась.
Катерина появилась, когда Елене было уже двенадцать лет. Новая пассия отца к девочке отнеслась поначалу неплохо. Да и Лена никакой вражды не почувствовала.
Это потом она говорила, что все делалось с дальним прицелом: втереться в доверие и закрепиться в доме. А как добилась Катя цели – сразу начала свои порядки наводить. Теперь внимание на Лену новая супруга отца не обращала. И подростка такие перемены заметно задевали. А Катерина мастерски подставляла падчерицу. Женщина постоянно жаловалась отцу Лены, что его дочь совершенно неуправляемая.
Исподтишка сама выводила девчонку из себя, старалась продемонстрировать избраннику несносный характер его дочери, подгадывая, чтобы к моменту скандала тот успел прийти домой. Или начинала сетовать, что снова ее Леночка ни во что не ставит…
Постоянные столкновения не прошли даром: отношения дочери и отца стали портиться. Лена обижалась на недоверие к себе. Ее выводило из себя, что папа верит одной Кате.
Единственную дочку теперь папа называл главным источником негатива в своей жизни. А мачеха со злорадством тыкала падчерицу носом в тот факт, что с родной дочерью Катерины даже близко сравнивать Лену нельзя. Да и не будет здесь никогда жить Оля: она у бабушки. Почему вдали от мамы? Да потому что Катерина – женщина заботливая. Жизнь любимому мужу осложнять не желает. Не то, что некоторые.
И своей цели мачеха добилась наконец. Уставший от домашних нервотрепок, Дмитрий Иванович сам собрал вещи подросшей дочери и отвез Лену к бабушке. Маргарита Ильинична как раз к тому моменту за город перебралась. Переселение полностью перевернуло и привычную жизнь подростка.
Прежняя школа осталась в прошлом: слишком сложно и далеко добираться до нее из деревни. Новый круг общения и полное исчезновение отца тоже свою лепту внесли. Родитель появлялся первые три месяца. Да только обиженная Елена даже видеть его не желала. А затем сам Дмитрий ездить перестал.
Снова встретилась с отцом девушка спустя десять лет. Лена училась в колледже, жила в общежитии. Дмитрий Иванович спохватился, что негоже так, звал дочку вернуться домой. Но Лена твердо отказалась, памятуя о прежнем горьком опыте. Она напомнила, что ее променяли на Катерину. С мачехой не виделась, но знала, что та по-прежнему живет с отцом.
Лена замуж вышла, сына родила. Дмитрий Иванович с внуком пообщался немного, а затем слег. Подняться уже не сумел. Диагноз медики до последнего поставить не могли. И в стационаре лежал пациент, и амбулаторно лечить его пытались. Но в итоге выписали домой.
Забирать ослабевшего и окончательно сдавшего мужчину приехала дочка с мужем. Катя отправилась накануне к дочери. Как в последствии объяснила, Ольга внезапно попросила мать приехать помочь с ребенком. Именно накануне выписки больного мужа… Совпадение? Лена так не думала.
Отвезти Дмитрия Ивановича в пустую квартиру и оставить без должного ухода дочь не могла. Перевезли к себе. Готовились к непростому времени, да только все иначе получилось: отца не стало спустя три дня. Катерина вернулась, едва услышав о кончине любимого. Она рыдала в голос, волосы рвала на голове и причитала:
В лицо бросать Лене обвинения, впрочем, мачеха не посмела. Она, как вспоминала потом Елена, старательно изображала убитую горем вдову. И деньги одной ей в помощь отдавали соболезнующие родственники и знакомые, и сочувствовали тоже лишь ей. Но всеми вопросами погребения, организацией поминок занималась не Катя, а Лена с мужем.
Елена искренне горевала: пусть долго наладить общение они с папой не могли. Но ведь последние годы все было так хорошо! До последнего дочка верить не хотела, что надежды на выздоровление нет. Сорок дней прошли как во сне. Поминки на себя взяла свекровь: Лена не в состоянии была справиться с такой задачей, совсем сдала. Катя же наотрез отказалась заниматься этим. Даже на кладбище не появилась ни разу.
Когда пришло время вступать в наследство, Елена отправилась к нотариусу. Ранее половина квартиры, где отец с Катей жил, бабушке принадлежала. Та внучке подарила свою долю. И отцовская часть дочери перешла. Не было названо других наследников.
А оставлять в своей квартире Катерину Елена не собиралась. Об этом она и объявила мачехе. Та не поверила, что Леночка выгоняет «не чужого ей человека» на улицу. Даже сама пыталась защищаться, выставить из дома падчерицу хотела. Да только Елена в полицию позвонила, документы показала и попросила выдворить даму, незаконно занявшую чужую жилплощадь.
А так как Катерина зарегистрирована была по другому адресу, вопросов не возникло. Женщина кричала, требовала немедленно оставить ее в покое, даже судом грозила. Елена лишь спокойно слушала все крики. Даже с улыбкой удачи пожелала.
Зато вся родня Егоровых дружно встала на сторону несправедливо обиженного человека. Как они сказали, на сторону безутешной вдовы. Правда, родственники дальние, близких у семьи не осталось давно. Каждый обвинял Елену в подлости.
Причина простая: Катя подстраховалась, рассказала давно всем, что Лена бросила отца, появилась лишь для получения наследства. А вот Катерина, по ее же словам, и ухаживала за больным, и ночами не спала, и по больницам бегала в поисках специалистов. И живет она поэтому в этой квартире на законном основании. Как жена.
Почему все вдруг поверили именно супруге, а не дочери, для Елены так и осталось загадкой. Сама наследница убеждена, что лучше не помышлять о мести в адрес алчной дамы. Не принесут ей пользы все полученные от добрых людей деньги. Закон бумеранга никто не отменял. Судьба все равно отдаст должное всем за их поступки.
Что же до родни… Так жила же без них Лена благополучно столько лет! И еще столько же проживет. Не нужны ей «сердобольные» и даром, и с приплатой! А бедную обиженную ею Катюшу могут к себе забирать. А что? Все не ютятся в каморках, жилье есть, места достаточно… Только почему-то никто так и не проявился, чтобы помочь несчастной вдове.
Может, что-то сами узнали, может, надоело просто упреками сыпать. Но Лена на всякий случай номера такой родин заблокировала. Не разобрались, сразу накинулись на нее – вот и ответ получайте. А у нее есть своя семья. И другой не надо.
Как часто добро возвращается в неожиданной форме!
Какова жизнь, когда свобода оборачивается пустотой?
Что скрывает свекровь под маской заботы?
Одиночество подкрадывается, и с ним приходит страх.
Как долго еще ей терпеть эту театральную маску лицемерия?
Как можно было так ошибиться в выборе?