Как собрать разбившееся доверие и сплоченность в семье, когда курорт оборачивается полем битвы?
— Мы будем вчетвером ютиться в одной комнате, а ей достался целый люкс! Паша, ты ничего не попутал? Я мать твоих детей, почему у неё номер в два раза лучше? — Увидев номер свекрови, Лена опешила.
— С какого это боку у неё должны быть такие условия? Я что, с детьми не заслуживаю лучшего? — Лена стояла посреди одного из самых роскошных номеров отеля и пристально смотрела на мужа.
— Ленусь, ты чего взбунтовалась? Я снял ей такой же номер, как и нам… Она из своих денег решила доплатить… — Павел развёл руками.
— Так доплати, чтобы и у нас был такой же номер! — Не унималась жена. — Чем мы хуже?
— Лена, у нас нет лишних денег. Мы же должны деткам организовать приличный досуг. А так все деньги уйдут на доплату. Это неправильно. — Павел вздохнул.
— Мы и так полгода копили, чтобы выбраться на море. Ты же понимаешь, как важно, чтобы дети как следует отдохнули после учёбы. — Добавил мужчина.
— Так мамашу зачем было брать?! — Если бы те не оплатил ей поездку, мы бы как раз могли снять такой шикарный номер. — Не скрывая раздражения, спросила Лена.
— Мама тоже давно хотела поехать. Она из-за проблем с ногой два года никуда не выбиралась. Я ещё тогда после операции пообещал, что, когда она поправится, отвезу её на курорт. — Павел почесал бороду.
— Тем более она может посидеть с внуками, чтобы мы вдвоём купались или выбирались в город. — Муж посмотрел на Лену тёплым взглядом.
— В этом прекрасном отеле есть услуги няни и детская комната. Плохой планировщик из тебя Паша. Моя интуиция подсказывает мне, что ты запорол наш отпуск. — Лена хотела что-то ещё сказать, но в номер ворвались дети.
— Мама, у бабушки такой большой номер. Можно, мы здесь останемся? Ну пожалуйста. — Старший Олег и младшая Алиса повисли на платье матери.
— Конечно, я только за! — Лена радостно обняла детей.
— Как это останетесь в моём номере? — Сзади раздался испуганный голос. В комнату вошла бабушка.
— А что, Эльвира Фёдоровна, по-моему, это отличная идея. — Лена от души желала насолить мужу. — Я вижу, что этот чудесный диван прекрасно раскладывается. Мы без проблем можем постелить детям у бабушки.
— Бабушка! Бабушка! — Дети радостно запрыгали на диване.
— Леночка, ну что ты такое говоришь… — Взволнованно ответила Эльвира Фёдоровна. — Я уже старенькая. И у меня болит ножка. Я с этими богатырями не справлюсь.
— Олег, Алиса, вам пора в номер к родителям. Бабушке нужно отдохнуть и разобрать вещи. — Свекровь закатила глаза и, охнув, плюхнулась в кресло.
— Да, Паша, я от тебя такого не ожидала. — С обидой в голосе сказала Лена, когда вместе с детьми вернулась в свой номер. — Ну что? Посмотрел номер маменьки? Проверил, что там всё хорошо? Доволен?
— Да ладно тебе, Лен, не бухти. Переодевайся и пойдём скорее на пляж. Дети, собираемся на пляж. — Павел проигнорировал колючий взгляд жены и отправился в недра чемодана искать плавки.
Павел, Лена и дети уютно расположились на берегу моря. Только Павел принёс всем мороженое, как ему пришло сообщение от матери. «Сынок, срочно ко мне в номер!»
— Любимая, тут мамочка написала, я дойду до неё и сразу вернусь. — Муж посмотрел на Лену, словно спрашивал разрешения.
— В смысле, ты дойдёшь до номера? — Лена вопросительно посмотрела на мужа. — А я что здесь одна останусь?
— Любимая, я на пять минут, ей в чём-то нужна помощь. — Смущённо пробормотал Павел.
— Так, сначала позвони ей и узнай, в чём дело. Двадцать первый век. У всех уже давно есть телефоны. Тем более ты ей сам настроил мобильный интернет! — Лена сурово посмотрела на Павла.
— Алё, мама, что случилось? — Павел позвонил матери. — Что? Не можешь разобраться с пультом от телевизора.
— В нашем отеле персонал прекрасно говорит по-русски. Набери на телефоне ноль один. Нет, не на мобильном. На телефоне возле кровати. Они тебе помогут. — Добавил Павел, выслушав ответ матери.
— Разобрался? — Лена пристально посмотрела на Павла.
— Да, у неё телевизор не включается. Сейчас подойдёт сотрудник отеля и ей поможет. — Павел развернул эскимо.
Как только Павел доел мороженое и собрался построить с детьми крепость, мама снова отправила Павлу сообщение: «Тревога, срочно в номер!»
— Слушай, она сама не успокоится. Я всё-таки до неё дойду. — Не дожидаясь ответа супруги, Павел отправился в номер матери.
— Пять минут! — Крикнула вдогонку Лена. — Дети тебя ждут.
Но через пять минут Павел не пришёл. Не пришёл Павел и через двадцать минут. Павел пришёл через час, когда уставшая от жары Лена уже собралась уходить.
— Тебя только за смертью посылать. Ты ещё дольше ходить не мог? — Лена вопросительно посмотрела на мужа.
— Не злись, милая. Там просто мама так и не поняла, как пользоваться телевизором. А потом ей надо было отправить вещи в прачку, а потом… — Пробормотал супруг.
— Да хватит уже о своей маме! — Выпалила Лена. — Бери игрушки, мы уходим с пляжа.
Спустя час семья в полном сборе села обедать в рыбном ресторане отеля.
— Мам, я не хочу рыбу, в ней кости, — Олег поморщился. — Можно мне наггетсы и картошку.
— Я тоже хочу наггетсы и картошку. И кетчуп… — Маленькая Алиса присоединилась к протесту брата.
— Так, дети, ешьте то, что заказали родители. Рыба полезна для здоровья. Вы же хотите вырасти здоровыми и крепкими? — Лена строго посмотрела на детей.
— Нет, мы не хотим вырасти здоровыми и крепкими. Мы хотим наггетсы! — В один голос канючили дети.
— Да ладно вам. Что, жалко заказать детям то, что они любят? — Свекровь строго посмотрела на сына. — Сынок, позови-ка официанта и закажи детям наггетсы.
Павел поднял было руку, чтобы подозвать официанта, но Лена его больно стукнула под столом по ноге.
— Эльвира Фёдоровна, мы заказали детям полезную пищу. Кто это доедать за ними будет? Еда денег стоит. Нельзя просто так брать и заказывать что-то новое.
— Что значит нельзя заказывать? А вы у детей спросили, что они хотят, прежде чем брать им рыбу? — Свекровь вопросительно посмотрела на невестку.
— Я бы на их месте тоже хотела наггетсы и картошку с кетчупом. Сами выкидываете деньги на ветер. — Возмутилась Эльвира Фёдоровна.
— Эльвира Фёдоровна, что вы такое говорите? — Лена недовольно посмотрела на свекровь. — Мы приехали на море, здесь свежая рыба, а наггетсы дети и в Москве могут поесть.
— Свежая или несвежая, а внуки должны быть счастливы. — Свекровь недовольно бросила салфетку. — Дети, пошли с бабушкой в другое кафе. Я вас нормально покормлю.
— Бабушка самая лучшая! — Крикнул Олег и обнял Эльвиру Фёдоровну.
— А мама вредная вонючка! — Алиса поджала губы и тоже прижалась к бабушке.
— Дети, если вы сейчас встанете и пойдёте за бабушкой, я… — Лена хотела озвучить возможное наказание, но Олег и Алиса уже убежали за бабушкой.
— И что это сейчас было? — Лена гневно посмотрела на мужа.
— Слушай, я тоже не в восторге от поведения матери. Но если она хочет побыть с внуками и тем более их угостить… Я не возражаю. — Павел сбрызнул лимоном кусок рыбы.
— Ты что, не въехал? Она же подрывает наш авторитет. Ты ей отдых оплачиваешь, а она так себя ведёт. — Выпалила Лена.
— Разберись с ней. Или у нас тобой будут серьёзные проблемы. — Лена резко встала и вышла из-за стола.
На следующий день приветливая сотрудница туристической компании, Клава, предложила семье Ивановых морской круиз на один день.
— И остановки в живописных бухтах, и трёхразовое питание, и рыбалка. Это путешествие вы точно не забудете! — Девушка в ярких красках расписывала все прелести поездки.
Пришло время выбирать судно для путешествия, и Клава предложила несколько вариантов.
— Есть лодка… В пересчёте на рубли она стоит тридцать тысяч. Там с вами будут другие пассажиры. Ещё две другие семьи. Есть лодка за семьдесят тысяч рублей. Там вы будете только одни. И есть суперяхта за двести тысяч. Это уже королевский отдых.
— Пока дети продолжили разглядывать картинки, Павел, Лена и Эльвира Фёдоровна отошли посовещаться.
— Я согласна на поездку. Для детей это будет отличным морским приключением. — Лена одобрительно кивнула.
— Пашуль, давай возьмём самый бюджетный вариант, где ещё две семьи. Думаю, мы сможем его себе позволить. — Добавила супруга.
— Да, согласен. Если там тоже будут дети из нашего отеля, будет с кем подружиться и весело провести отпуск.
— А я сюда приехала провести время со своей семьёй и не потерплю, чтобы на лодке был ещё кто-то. — Презрительно фыркнула свекровь.
— Самый дорогой вариант мы брать не будем, но вот вариант за семьдесят тысяч меня вполне устроит. — Решительно добавила женщина и посмотрела на сына поверх очков.
— Если вы оплатите, то без проблем. — Обхватив себя руками, Лена посмотрела на свекровь. — Но наш бюджет на это не рассчитан.
— Мой сыночек заплатит, а я ему, как вернёмся, всё отдам. — Эльвира Фёдоровна ласково посмотрела на сына.
— Мам, ты мне ещё не отдала прошлые двести тысяч, которые я добавил на ремонт. — Недовольно буркнул Павел.
— Господи, тебе что, родной матери на отдых денег жалко? — Свекровь нервно почесала руку.
— Мам, мы только приехали. Мы не можем потратить все деньги на поездку. Мы можем позволить себе только такой вариант. — Павел посмотрел на жену, которая одобрительно кивнула.
— Если ты не снимешь лодку только для нас, я с тобой весь отпуск не разговариваю. И с детьми помогать не буду. — Выпалила свекровь. — Вы сами по себе, я сама по себе.
— Ну и не разговаривай! Тоже мне угроза. — Павел наконец-то решил возразить матери.
Прошла неделя. Мать так и не разговаривала с сыном и невесткой. Женщина ходила отдыхать одна на другой конец пляжа.
— Любимый, давай её переселим в наш номер. Она всё равно нам не помогает. Почему у неё номер должен быть лучше, чем у нас? — Лена взяла мужа за руку после одного из романтических ужинов, когда дети сидели с няней из отеля.
— Мы и так платим за няню. Она даже внуков игнорирует. Это полное неуважение. — Лена с надеждой посмотрела мужу в глаза.
— Да, ты права, Леночка. Это справедливо. Сейчас же пойдём и переселим. Только сначала надо рассчитаться за наши напитки и еду, что мы заказывали на наш номер всю неделю. — Павел встал из-за стола.
Павел с Леной подошли на ресепшен и объяснили суть их плана. Несмотря на то что Эльвира Фёдоровна дала половину суммы за номер, оба номера были оплачены Павлом. Так как при регистрации он давал свои данные, вопросов у персонала не возникло.
Зато вопросы возникли у Павла, когда он увидел общий счёт, записанный на его номер.
— Что? — В недоумении выкрикнул Павел. — Мы половину из этого не заказывали!
Павел и старший менеджер стали разбираться. Стали смотреть чеки, подписи и видео с камер наблюдения. Вскоре выяснилось, что это были счета мамы Павла. Всю неделю женщина пила, ела и развлекалась за троих. А все свои расходы записывала на сына.
— Мама, ты в своём уме? — Павел ворвался в люкс к матери. — Я тебе и так снял лучший номер! Как ты могла? Как тебе хватило наглости ещё все свои заказы на нас записывать?
— Во-первых, я с тобой не разговариваю. А во-вторых, как тебе хватило наглости пойти на поводу у своей швабры и не оплатить ту лодку, которую желала твоя мамочка? — Эльвира Фёдоровна презрительно посмотрела на сына.
— Это я, значит, швабра? — В комнату вошла Лена.
— Во-первых, я приехал на отдых с женой и детьми. Это наш отдых. И я, в первую очередь, должен заботиться о своей семье! — Выкрикнул Павел.
— А во-вторых… — Павел нервно окинул взглядом комнату. — Во-вторых, ты немедленно переезжаешь в наш номер. И сама оплачиваешь все свои заказы.
— Значит, ты, в первую очередь, приехал заботиться о своей семье? — Ядовито прошипела Эльвира Фёдоровна. — А я тебе кто тогда? Чужая тётка?
— Нет, ты моя мама. Но ты ведёшь себя некрасиво! Пожалуйста, будь добра переехать в наш номер и оплатить заказы. — Павел сурово посмотрел на мать.
— Некрасиво! — Взвизгнула свекровь.
— Я тебя кормила, поила, воспитывала, помогла тебе с образованием… А ты… Вырос таким неблагодарным! — Женщина грязно выругалась.
— А ну! Пошёл вон из моего номера. И чтобы до конца отдыха я тебя не видела. — Глаза свекрови налились кровью. Женщина пальцем указала на дверь. — Оба, пошли вон отсюда.
— Если вы по-хорошему не сделаете то, что сказал ваш сын, то мы будем вынуждены поступить с вами по справедливости. — Лена взяла разговор в свои руки.
— Ты вообще, мопс, не смей тявкать. Твоего слова здесь и в помине нет! — Выкрикнула свекровь. — Если бы не моя больная нога, я бы тебе быстро показала твоё место.
— Я жена вашего сына и мать его детей. За мной будущее рода, а за вами прошлое. — Спокойно ответила Лена.
— Поэтому вы либо немедленно переезжаете в наш номер, а мы остаёмся здесь. Переезжаете и оплачиваете ваши заказы. Либо… — Лена перевела взгляд на Павла, а потом снова посмотрела на свекровь.
— Либо вы уезжаете обратно в Москву. У нас у всех можно поменять билеты. Я лично вам сейчас поменяю. А ваше проживание пойдёт в оплату заказов. — Невестка посмотрела на Эльвиру Фёдоровну пронзительным взглядом и встала рядом с мужем.
— Да как ты смеешь! Да как вы смеете! — Свекровь была в бешенстве. — Да чтоб вы все провалились с вашим отпуском!
— Мама, какое ты имеешь право так грубо говорить. Я твой сын. Тебе солнце в голову ударило? — Павлу от таких слов стало так обидно, что он с трудом сдерживал эмоции.
Лена достала телефон и молча поменяла билеты.
— Вот, пожалуйста, Эльвира Фёдоровна. Я только что поменяла билет. Вылет через три часа. У вас как раз есть время быстро собрать вещи. Такси я сейчас тоже организую. С вещами вам помогут. — Лена позвонила на ресепшен и дала все необходимые указания.
Растерянная и злая Эльвира Фёдоровна стояла посреди люкса и жадно глотала воздух. Как только менеджер отеля услышал, что оплаты не будет, группа из двух сотрудников и двух охранников быстро прибыла в номер.
В присутствии шестерых человек Эльвира Фёдоровна, матерясь на чём свет стоит, стала собирать вещи.
— Нет у тебя больше матери, Паша. В Москве даже не смей мне звонить!
— А ты… — Эльвира Фёдоровна бросила взгляд на Лену. — Я тебе ещё отомщу. Вот увидишь.
Перед уходом Эльвира Фёдоровна громко плюнула на шикарный ковёр и ещё раз коллективно прокляла всех присутствующих. Ахая и чертыхаясь, женщина села в такси и укатила прочь из отеля.
Павел, Лена и их дети прекрасно провели оставшиеся три недели в шикарном люксе. Это была лучшая поездка в их жизни. Ссора с матерью Павла как никогда сплотила семью.
Хитрая Эльвира Фёдоровна никуда не улетела. Она попросила такси отвезти её в ближайший роскошный отель. Там она со скрежетом достала тайный конверт с деньгами и сняла себе люкс на две недели.
Да ещё и закрутила курортный роман с каким-то иностранным, очень пожилым мужчиной. Надо отдать должное, в свои пятьдесят женщина прекрасно выглядела.
Говорят, он ей продлил отдых ещё на месяц. И муж Эльвиры Фёдоровны, который изначально не смог поехать из-за работы, увидел жену только к осени.
Вернувшись в Москву, Эльвира Фёдоровна так и не помирилась с сыном. Живёт своей жизнью и тайно переписывается с заморским воздыхателем. Павел не сильно переживает по поводу разрыва с матерью. Вместе с супругой он дружно воспитывает детей и строит планы на новую поездку.
— Куда на этот раз? — Лена ласково обняла мужа, выбирающего новую страну.
— Давай в Африку. Дети обожают жирафов. — Весело ответил Павел.
— В люкс? — Усмехнулась Лена.
— В самый лучший люкс. — Павел нежно поцеловал жену. Мужчина подмигнул и посмотрел в окно на яркое, беспечное солнце, которое всегда одинаково светит всем хорошим и всем плохим людям.
Такая история. Пишите, что думаете в комментариях…
Арт Гаспаров
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.
Жизнь действительно может удивить в любом возрасте.
Что, если любовь перерастает в настоящий шок?
Настало время расплатиться за все кровные обиды.