Ситуация накаляется, и неизбежный конфликт становится лишь вопросом времени.
Не уживалась Валентина с дочкой и ее семейством, которое полным составом решил жить в ее трешке. Постоянно скандалили, ругались по любому поводу и выясняли отношения. Да и трое внуков доводили пенсионерку постоянно до нервного срыва.
После очередной неприятной сцены, к которой подключился и зять, стало понятно, что нужно решать квартирный вопрос.
— Я согласна на размен квартиры и готова оставить себе однушку, а вам отдам двушку, — говорила Валентина дочери. — Для нас единственный шанс не поубивать друг друга это раздельное проживание.
— Ты так говоришь, словно мы виноваты в невозможности совместного проживания, -возмущалась София. — Если бы ты поменьше вмешивалась в наши дела, всем было бы легче и проще.
Только этой фразы уже было достаточно для очередного скандала, поэтому родственники решили не затягивать с переездом и занялись поисками квартир для размена. Этот процесс тоже затянулся, потому семейство не могло найти подходящие для всех варианты и это тоже являлось причиной споров.
В итоге удалось найти относительно нормальные варианты, правда для них требовалось знатно подождать окончание строительства плюс потратиться на ремонт.
— Раз мы останавливаемся на этих вариантах, значит я пока перееду жить к Славику, а вам придется пожить с родней зятя на период ремонта, -говорила дочери Валентина. — Потом ремонт закончится и каждый переберется на свою новую квартиру.
Не сильно нравился Софии вариант с проживанием у родственников мужа, да выбора особенного не было. Но и там она быстро нашла поводы для скандалов со свекровью и у всех начался нервный тик.
— Поскольку денег на ремонт у нас мало, а тянуть нет смысла, я поеду на заработки, а вы с детьми останетесь тут, — говорил Софии муж. — Чем быстрей все сделаем, тем для всех будет легче и проще жить.
После отъезда Жени, Софии совсем тяжело стало, потому что свекровь вмешивалась в процесс воспитания детей и постоянно делала замечания, чем доводила ее до нервного срыва.
Не просто и Валентине жилось у сына, потому что они с женой и двумя детьми сами ютились в двушке и теперь места совсем не хватало. Женщина не всегда могла промолчать и это провоцировало конфликты, в итоге совестное проживание стало серьезной проблемой.
— Мама, как ты смотришь на то, чтобы временно перебраться на нашу дачу? — интересовался Славик. — Пойми правильно, там тебе будет удобней и проще, к тому же не придется неперед кем отчитываться. Сейчас лето, там свои овощи, фрукты и все условия для проживания.
— Может ты и прав, — без особенного энтузиазма соглашалась Валентина. — Конечно ваша дача не является поводом для радости, но пока идет ремонт в квартире можно и переждать некоторое время.
Валентина обустраивалась на даче сына, куда перетащила большую часть вещей и работала на участке. Только долго наслаждаться тишиной и спокойствием не получалось и вскоре позвонил Славик с необычным предложением.
— Мне тут Соня звонила и просила помощи с местом временного проживания, -рассказывал он матери. — Она совсем не ладит с родственниками мужа, а ближайшие несколько месяцев нужно где-то с детьми находиться.
— Сочувствую и знаю об их ситуации, — отвечала Валентина. — Просто у твоей сестры непростой характер и она со мной не смогла вместе жить, так что о свекрови вообще говорить не приходиться.
— Это все понятно, но Соня моя сестра, она обратилась за помощью и я не могу ее бросить, — рассказывал Славик. — Женя на заработках и вернется только через пару месяцев. Сейчас в новой квартире она с детьми жить не может из-за ремонта и со свекрами не получается мирно существовать.
— Пока не понимаю куда ты клонишь, — растерянно говорила Валентина. — Сам прекрасно знаешь, что сейчас я не смогу Соне помочь, потому что сама живу у вас практически из жалости.
— Вот мы подумали и решили, что вы прекрасно сможете пожить все вместе на даче некоторое время, — продолжал Славик. — Раз ситуация такая запутанная, нужно выбираться из нее с минимальными потерями и я предлагаю оптимальный для всех вариант.
— Очень интересно, но пока не понятно, — слушала сына Валентина.
— Соня с детворой пока что поживут с тобой на даче, -рассказывал Славик. — Места конечно тут не особенно много, но и вы же родные люди, к тому же нужно просто переждать период пока ремонты закончите.
— Я не уверена, что у нас с твоей сестрой получится жить вместе без проблем, — сомневалась женщина. — Мы же и квартиру прежнюю продали из-за постоянных скандалов и разборок.
— На улице мы не можем оставить Соню и детей, а других вариантов я не вижу, -нервничал Славик. — Если вы и правда решили, что у меня нет других забот, то смею вас разочаровать.
Пришлось Валентине отступиться, потому что нервозность сына в глаза бросалась и могла стать причиной для серьезных неприятностей. На ближайшие выходные Славик привез на дачу сестру с племянниками и кучей вещей.
В итоге Валентина и София опять оказались в ситуации из которой пытались спасаться бегством благодаря размену квартиры. Совместное проживание доставляло всем хлопоты и спустя неделю женщины начали названивать Славику с жалобами друг на друга.
— Я вам не нянька, у меня своих проблем по горло и нужно заботиться в первую очередь о жене и детях, а потом уже можно учитывать ваши пожелания, -возмущался мужчина. — Мы с женой на лето отдали вам дачу, на которой могли сами поводить время. От вас требуется не разнеси там все и просто прожить какое-то время до окончания ремонта в ваших новых квартирах.
Сохранность материальных ценностей по факту оказалась делом сомнительным, поскольку трое сорванцов постоянно норовили что-то сломать или влезть в очередное приключение.
Валентина критиковала дочь за методы воспитания детей, та отбивалась от наставлений матери и они постоянно выясняли между собой отношения.
— Когда будем сдавать дачу твоему брату, не забудь компенсировать ему поломанные детьми ворота, разрисованную стену и оплатить выкачку сливной ямы, -отчитывала дочь Валентина.
— А с какой радости я одна должна оплачивать выкачку? — тут же взвилась София. – Мы часто не пользовались! Всем мы пользовались вместе, так что тут затраты придется делить на двоих.
— Это нечестно и является наглостью с твоей стороны, -демонстрировала эмоции Валентина. — Я всем пользовалась одна, а вы вчетвером и делали это очень часто.
— Значит ты даже контроль наших действий вела, очень мило, -язвила София. — Или мы все оплачиваем Славику все вместе, или я в принципе не собираюсь это делать.
Валентина тоже не собиралась компенсировать сыну убытки, в итоге они с дочкой опять поругались. Первый месяц совместного проживания с трудом разделили оплату коммунальных услуг в процентном отношении.
После второго месяца отношения между матерью и дочерью окончательно испортились и они разругались, отказываясь платить по счетам.
— Лучше я поеду жить в квартиру с недоделанным ремонтом, но больше на стану терпеть такое отношение и постоянное сидение у себя на голове, -психовала Валентина.
— Не нужно таких жертв, мы с детьми сами готовы отправиться в свою квартиру, чтобы не сидеть на этой даче, — орала София.
— В следующий раз, если твоим родственникам понадобиться помощь, просто вспомни как мы разбирали последствия их проживания летом на нашей даче, -говорила Славику жена после отъезда родни. — Столько прожили на даче и никогда туалет нам не доставлял таких проблем, а тут нам пришлось искать машину для выкачки ямы, а это оказалось такой большой проблемой, плюс по деньгам мы отдали, как месяц аренды однушки и это если не учитывать, что нам пришлось ремонтировать ворота и платить за электричество. И не факт, что на этом сюрпризы от родственников закончились.
Валентина и София отправились жить в свои новые квартиры и практически не общались, только Славику периодически названивали и друг на друга постоянно жаловались.
— Значит так, — окончательно сдали у него нервы после очередного общения с родней. — Раз вы такие сильно принципиальные и крутые, меня это не должно касаться и сами разбирайтесь со своими трудностями.
— Сынок ты не прав, — ворчала Валентина. — Мне же некому пожаловаться на Софию, кроме тебя.
— Ты постоянно жалуешься на нее, она вечно недовольна тобой, а по факту вы просто уже меня достали, -терял остатки терпения Славик. — Я больше скажу, вы не можете жить вместе и нормально общаться потому что похожи друг на друга.
— Не ожидала такого отношения от тебя, — театрально вздыхала Валентина.
София потом тоже на брата за такое отношение обиделась и высказала недовольство. Славику надоело выступать буферной зоной меду родней, которая особенно сильно активизировалась в последнее время. Раньше он и правда переживал, пытался помогать и поддерживать в меру своих возможностей, а потом махнул рукой и зарекся вмешиваться.
Мать и сестра при любом раскладе находили причины для разборок, а после истории с проживанием на его даче и жена теперь постоянно напоминала о выходках родни. Единственное, что всех успокаивало и радовало в этой истории, ремонт в обеих квартирах подходил к завершению, поэтому Валентина и София теперь могли пересекаться только по мере необходимости и пытались делать это пореже.
Как один неверный шаг способен разрушить всё?
Семейные тайны могут разорвать даже самые крепкие узы.
Как трудно было обрести любовь, чтобы снова потерять...
Обман раскрылся, и доверие навсегда потеряно.
Как можно было так долго не видеть правду?
Когда разрываются узы любви, остается только безмолвная боль.