Всеобщее веселье и тосты про терпение раздражали Никиту. Все это напоминало ему собственный неудавшийся брак, который начинался с такой же веры в вечную любовь.
Он мог, конечно, найти повод, чтобы пропустить торжество. Но они с Марком с детства вместе, как не прийти к другу в «самый счастливый день в жизни»? Нельзя. Ладно бы, прийти, надо же еще радость на лице изображать.
Никита и рад бы, да где взять столько радости?
Справедливости ради надо сказать, что свадьба друга, которая повергала Никиту в мрачное состояние духа, была отлично организована. Он и сам удивился тому, что фотограф не строил людей, все постановочные кадры сделал в загсе. Не было нанятого тамады с глупыми конкурсами. Вечеринку прекрасно вела знакомая невесты, гостей позвали немного и в основном молодежь. Получился живой и непринужденный праздник.
Ешь, пей, веселись от души.
Чтобы не светить кислым лицом, пошел на балкон. Подышать свежим воздухом и побыть в тишине.
Тут же следом выскочила девушка в коротком платье:
– Угостите сигареткой?
– Не курю, – резко буркнул Никита.
– Извините, – надув губки, молодая особа, выскочила за дверь.
«Мог бы вежливее ответить» – тут же упрекнул себя Никита. Хотя, с чего бы? Курящие девушки его раздражали. Сам бросил курить два года назад, когда они с Алесей задумались о ребенке. Разрыв отношений с сигаретами, пожалуй, единственный плюс, который остался от их короткого брака.
Вглядывалась в звездное небо, Никита вспоминал собственную свадьбу, помпезную и бессмысленную.
– Ну зачем нам все это? – спрашивал он тогда Алесю. – Давай лучше рванем на Красное море? Только ты и я.
– … и твой любимый дайвинг, – возлюбленная смотрела ласково и отрицательно качала головой. – Нет уж, милый, я не позволю тебе испортить мою свадьбу.
Напрасно Никита не обратил внимания на такую прекрасную искреннюю формулировку. Это ведь был даже не звоночек. Набат. «Моя свадьба»! «Не позволю тебе (это жениху) ее испортить»!
Но какие звоночки, когда ты по уши влюблен. Причем примерно одинаково влюблен в дайвинг и в будущую жену. Она, кстати, пару раз погружалась под воду, но, к изумлению жениха, призналась, что его восторгов не разделяет. Так что звать ее на море в свадебное путешествие было плохой идеей. Это он тоже поздно понял. Как и то, насколько они с Алесей разные люди.
Почему раньше не заметил?
Ну как же, любовь, гормоны, романтика. Когда они познакомились, Никита был готов кричать на весь мир от восторга. Казалось, он встретил родственную душу. Не могли расстаться. Говорили часами. О музыке, кино, литературе. Он читал Алесе свои стихи во время ночных прогулок. Она слушала его с раскрытым ртом.
Никита любил активный отдых. Естественно, всюду звал девушку с собой: походы, сноуборд на лыжных базах, дайвинг. Алеся соглашалась. Подумаешь, первый раз. Ехала, училась, осваивала. Жених, к сожалению, не понял главного: все это девушка делала исключительно для него и ради него. Сама предпочла бы лежать у моря.
Кто-то скажет, что он не хотел ничего замечать, просто гнул свою линию. Не без этого, конечно. Оглядываясь назад, Никита осознал: вовсе они не разговаривали, говорил он один практически. То есть на фоне восхищения Алеси сильнее и сильнее влюблялся в себя. Девушка все его инициативы поддерживала, сама ничего не предлагала. Она была очарована, ей хотелось понравиться. Стать частью его жизни. Удалось.
А после скорой свадьбы вчерашние влюбленные обнаружили себя в самой известной иллюзии брачующихся: женщина надеется изменить мужчину, а тот надеется, что женщина никогда не изменится. Все недомолвки и несовпадения встали в полный рост. Общение скатилось к покупкам и бытовым вопросам, выслушивать сплетни о подругах жены Никита так и не смог научиться.
Со временем стало ясно, что им совершенно не о чем говорить. Развелись. Все прошло без скандалов, но, видимо, болезненный осадок в душе остался, если марш Мендельсона до сих пор поднимает в нем столько неприятных воспоминаний.
Вернувшись в банкетный зал, подошел к жениху:
– Поеду я, Марк. Не по мне шумные застолья. Прости, дружище. Надо было мне сразу после загса уехать, а не портить всем настроение своей кислой миной.
Тот посмотрел оценивающе, улыбнулся и кивнул:
– Лады, только сделай доброе дело – подвези Танюху.
И помахал той самой девушке, которая просила у Никиты закурить. Просьба вызвала раздражение:
– Ну что она, такси не может вызвать?
Марк нахмурился:
– Злющий ты стал, дружище. Как с Алеськой разбежался, сам не свой. Не дело это.
Через несколько минут Никита с Таней уже были в машине.
Разговор не клеился, хотя пассажирка старательно искала тему – свадьба, работа, погода. Односложные ответы повисали в воздухе, создавая неловкость и повышая градус раздражения. Курит, болтает много, одета кокетливо и легкомысленно. Никита не имел ни малейшего желания продолжать знакомство.
Спустя две недели он разглядывал в соцсети фотографии со свадьбы Марка. Среди прочих гостей увидел и Татьяну. Из любопытства перешел на ее страницу и увидел на ней … себя. Они стояли в обнимку. Невооруженным глазом было видно: парня вклеили в фоторедакторе.
«Это такой экстравагантный способ привлечь внимание? – написал он ей.
«Сработало же, – тут же ответила девушка. – И вообще, мысли материальны. Если чего-то хочешь, нужно это изображать».
Никита опешил от такой откровенности. К такому вниманию со стороны женщины он не привык, обычно это он добивался благосклонности, а не наоборот.
«Это что-то новенькое» – написал он. Ему вдруг стало весело и любопытно, переписка вылилась в долгий разговор.
Вскоре Таня призналась, что вовсе не курит, просто хотела с ним познакомиться, но не знала, о чем еще заговорить на балконе.
Никита написал, что увлекается дайвингом.
«Классно, давно хочу попробовать» – прочитал в ответ.
«На море планирую только летом, зато на майские собираемся с друзьями по реке сплавляться».
«Круто! А с вами можно? Снаряжение у меня есть» – спросила Таня.
«Серьезно?» – удивился Никита.
«А что такого? Я с папой с детства езжу на сплавы и просто в горы».
Никита сидел и счастливо улыбался, глядя в экран. Ну огонь девчонка!
Кажется, темная полоса его жизни заканчивается…
Р. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал