Что скрывает свекровь под маской заботы?
Она пришла в гости к сыну с самого утра. Его жена спешила в командировку и никак и не обращала внимания на свекровь. Только поздоровалась и стала опять собираться. Когда дверь за ней захлопнулась, Любовь Петровна с довольным видом сообщила сыну, — твоя Алина слово боится мне сказать. Сразу сбежала. За 2 года ни разу мамой так и не назвала.
— Мама, — возразил сын. – Ну, сколько можно. Мне кажется, ты заблуждаешься. Алина к тебе хорошо относится, плохого слова про тебя ни разу не сказала.
— Сынок, твоя Алина врёт, как дышит. А меня не проведёшь! Я чего пришла, я сейчас всё расскажу. — Любовь Петровна замолчала, посмотрела на сына и продолжила. — Ты знаешь сынок, что твоя Алина квартиру получила?
И тут Сергей действительно удивился. Жена ему ничего не говорила. Алина работала в детском театре, зарабатывала немного, но часто ездила на гастроли. Вот и сейчас собиралась. Мать смотрела на сына и помалкивала, наслаждаясь моментом. — А ты-то как об этом узнала? Не слышал я ни о каких квартирах, — засомневался сын.
— Да вот знаю. У меня знакомая где надо работает, вот и рассказала, так что информация точная. Алина, раз тебе не сказала, наверное, хочет развестись. Квартира-то хорошая, большая. Она у тебя всё время в командировках, на гастроли ездит. Хотя знаешь, я и рада. Пусть на развод подаёт, другую найдёшь, получше. Без неё и дышать ведь легче. Ты у меня парень видный — высшее образование, не пьёшь, не куришь. И детишек у вас нет. А ведь пора давно пора. Твоя Алина, наверное, уже кого-то присмотрела. И заметь, фамилию твою она не взяла. И вот, что я тебе ещё скажу — не надо ждать, сам подавай на развод!
— Не буду я на развод подавать, — обиделся Сергей. – Ну, как знаешь. Раз мать не слушаешь, то пускай тебя в жизни учит.
Сергей задумался. Может, и права мама. Он обычный программист, а Алина актриса и в детском театре. Ей уже и роли главные дают. Может, надо с детьми повременить, пусть Алина карьеру делает. Может, мать кто-то ввёл в заблуждение? Почему Алина ему ничего не рассказала.
Любовь Петровна тоже молчала. Не дождавшись ответа от сына, она продолжила. – Значит, не будешь разводиться. А мать уже обо всем подумала. Я уже съездила к Полине, поставила защиту от предательства. Если что-то плохое и задумала твоя Алина, то ей всё и вернётся.
— Ну, ты, мам, даёшь! И охота была деньги тратить. — Говорили они с матерью всего минут 30, но он так устал, словно целый день работал, а мать всё не уходила.
***
Алина совсем впала в депрессию, отчаявшись получить так необходимую в начале карьеры хотя бы маленькую, но серьёзную роль. Подумывала даже уйти из профессии. Сергей всеми силами пытался помочь жене, уверял, что она всю жизнь потом будет жалеть, если поставит крест на карьере. И Алина его послушалась. Оставалось, как гласила одна древняя мудрость, привычное сделать лёгким, а лёгкое уже красивым. С последней стадией справиться было всего проще – Алина правдоподобно научилась передавать на сцене самые мрачные настроения своих героинь.
Женаты они уже 2 года. Алина была приезжая в этом городе. Жили они в маленькой квартире мужа. Отношения со свекровью с первых же дней супружеской жизни не сложились. Свой максимум, как актрисы, Алина хорошо понимала и не строила никаких иллюзий. К тому же, несмотря на бесконечные выпады в ее сторону свекрови, Серёжу она любила и от полноценной семьи отказываться не собиралась.
И вот, наконец, ей предложили роль в кино! Гримерша удачно подобрала новую внешность для нее. Выезжали через 2 часа. И тут Алина поняла, что паспорт она оставила дома. Когда свекровь пришла к ним с самого утра, то она быстро сбежала из дома, избежав долгих монологов с её стороны.
Администратор стоял в дверях и смотрел на Алину. По её виду он всё уже понял без слов. – Похоже, – тихо произнес он, – кина не будет.
Слезы подступили к глазам Алины. – О, нет, – воскликнула гримерша. – Только не это. Прекращай. Тебе до дома десять минут ехать. Пусть кто-нибудь сгоняет по-быстрому. Есть кто дома-то? – Нет, – возразила Алина. – Мне самой надо. Там свекровь. Она в чужие руки паспорт не даст. А если ей ситуацию сложившуюся рассказать, то только рада будет, что съёмки не состоятся.
– Это что за свекровь у тебя такая? – возмутилась гримерша. – Да уж, какая есть. – Алина, не снимая грим, добралась до машины, и администратор повёз её к дому. Хорошо ещё, что во дворе не оказалось людей. Только соседская девочка со второго этажа, девятилетняя Вера, стояла возле подъезда, когда Алина прошла мимо.
На всякий случай девушка сделала приветственный жест рукой и сказала: – Привет, Вера. Не пугайся. Это я, тётя Алина. — Девочка, поначалу застывшая от увиденного, на удивление быстро пришла в себя. – Вам больно? – спросила она, нахмурившись.
Алина зашла в подъезд и вызвала лифт. Трудности предстояли ей позже, когда потребуется зайти в квартиру. Нужно было, конечно, предупредить Сергея о том, в каком облике она появится, чтобы тот успел заранее всё объяснить своей маме. Но сразу Алина не сообразила, а теперь и телефона не было под рукой. Надо как-то осторожно пробраться в квартиру, если Любовь Петровна с Сергеем сидят сейчас на кухне, или, если они в комнате, позвать супруга из коридора.
Нельзя появиться перед взором свекрови в таком виде. Сердце у той больное, мало ли как отреагирует. Случись чего, потом, чего доброго, обвинят в том, что она это заранее всё придумала. Алина тихо вошла в квартиру….
ПРОДОЛЖЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ЛАЙКИ
Как часто добро возвращается в неожиданной форме!
Какова жизнь, когда свобода оборачивается пустотой?
Одиночество подкрадывается, и с ним приходит страх.
Как долго еще ей терпеть эту театральную маску лицемерия?
Как можно было так ошибиться в выборе?
Когда границы терпения пересекаются, неожиданная борьба за семью вспыхивает ярче, чем когда-либо.