Весь следующий день я снова провела в режиме «принеси-подай».
Я уже собиралась прямо и без обиняков сказать, что они стали нам в тягость, и пора бы им уже уходить, но к вечеру тётя Тамара сама решила собираться.
Забрав детей, она села в машину и уехала, даже не поблагодарив нас за гостеприимство и всю ту еду, которой мы кормили её и детей.
Привезённая ею палка колбасы так и осталась одиноко лежать в холодильнике, забытая всеми и никому не нужная.
Сыр я приспособила и запекла в духовке с грибами — хоть какая-то польза. — Вот уж действительно тётка у тебя, — устало выдохнул муж, пока я сидела на веранде и отдыхала, а он выносил весь скопившийся мусор из дома. — Вроде всего трое человек — она да дети, — а ощущение такое, будто у нас целая футбольная команда гостила. — Прости, это всё из-за моей мягкотелости, — ответила я. — Не ожидала, что всё так обернётся.
Если приедет ещё раз — даже во двор не дам ей заехать, пусть отдыхает в другом месте.
Закончив уборку, мы уложили измученных и заплаканных детей спать и сами легли отдыхать.
Выходные прошли, а мы совсем не успели расслабиться.
Завтра уже понедельник, снова на работу.
Вслушиваясь в тишину дома, я размышляла о том, что больше не допущу тётю Тамару на порог — не столько из-за её невоспитанности, сколько ради детей.
Они не обязаны терпеть чужих разбойников, тем более в своём собственном доме.
Отчасти чтобы загладить перед девочками свою вину, отчасти чтобы просто их порадовать, мы решили съездить в соседний город в аквапарк — они давно этого хотели.
Выбрав свободный день и подгадав с погодой, чтобы ещё побродить по городу, мы принялись собираться.
Планировали выехать через час, чтобы к вечеру оказаться на месте.
Мы собирались поужинать в каком-нибудь ресторанчике, а потом переночевать у моей знакомой, чтобы утром, отдохнув, пойти в аквапарк.
Мне было неловко стеснять знакомую, но она сама предложила приютить нас, когда узнала о нашем приезде. — Вы совсем не помешаете! — сказала она. — Сергей с Игорем на даче у бабушки, так что вам никто не помешает, и вы никому не будете мешать.
Обратно намеревались вернуться вечером следующего дня.
Как раз успели бы к ночи, сразу легли спать, а потом на работу.
Андрей взял сумку с купальниками и банными принадлежностями и понёс её к машине, а я осталась, чтобы накормить девочек перед дальней дорогой.
В этот момент зазвонил телефон. — О, тётя Тамара, — ответила я без особого энтузиазма. — Здравствуйте. — Здравствуй! — запела она. — Мы тут к вам в гости собираемся, подъедем вечером. — Что значит «в гости»? — не поняла я. — Просто так! — весело ответила она. — Ты просила предупреждать о приезде, вот я и предупредила. — Я просила спрашивать разрешения, а не ставить меня перед фактом, — ответила я.
Разговор меня раздражал, мысли были заняты сборами: не забыть бы ничего. — В любом случае, мы заняты. — Да мы с детьми совсем не помешаем! — Вы, кажется, меня не поняли, — сдержанно сказала я. — Нас не будет дома. — Ой, когда же вы вернётесь? — Завтра вечером. — А куда вы так надолго собрались? — В Чернигов.
Только не спрашивайте, зачем.
Я не собираюсь вам отчитываться.
Вы позвонили в неудобный момент, я занята подготовкой и детьми.
Вдруг в трубке прозвучал мужской голос — это был двоюродный брат моего отца и тёти Тамары.
Ему вторили детские крики.
Похоже, она планировала привезти к нам домой целую толпу. — Отдайте нам ключи от вашего дома.
Мы без вас в ней отдохнём, — заявили родственники. — Я вас не слышу, плохая связь! — крикнула я и сбросила звонок.
Да, я поступила по-детски, но просто растерялась.
В этот момент в дом вошёл Андрей, заметив моё выражение лица, спросил: — Что случилось? — Да тётя Тамара звонила… — Я прочистила горло. — Сказала, что хочет приехать к нам отдыхать.
И не одна, а с другими дальними родственниками.
Когда я сообщила, что мы уезжаем, она потребовала оставить ей ключи.
