Она внимательно следила за собой, покупала дорогие продукты, принимала витамины и регулярно занималась спортом, в то время как малыш едва сдерживал отвращение к сарделькам сомнительного происхождения, которые давно вызывали у него отвращение. — Бабушка, ты ведь снова приедешь к нам? — спросил Илья, прижимаясь к Тамаре. — Обязательно, — уверенно ответила она. — А на летние каникулы мы непременно заберём тебя к себе.
Ты сможешь ходить с дедом на рыбалку, вместе собирать ягоды в саду и варить компоты.
Илья испытывал радость, прекрасно понимая, что после ухода бабушки он снова останется практически один.
Мать постоянно была занята своими делами и часто задерживалась на работе.
Отца он уже не помнил, ведь после развода ни он, ни его родственники не участвовали в жизни мальчика.
По сути, единственными близкими для Ильи оставались бабушка Тамара и дед Сергей, поэтому он всеми силами тянулся к ним. — Ты уже все заготовки из морозилки использовала? — спросила Тамара у дочери спустя три недели после отъезда. — Не помню, надо проверить, — ответила она рассеянно. — Ты правда готовишь или Илья опять ест что-то сухое? — подозревала Тамара. — Хватит меня доставать со своей бытовухой, — резко отрезала Ольга. — Можно подумать, что в жизни нет других проблем кроме кастрюль, стирки и уборки. — Через две недели у Ильи начнутся каникулы, мы хотели бы забрать его на всё лето, — поняла бесперспективность дальнейшего разговора Тамара. — Забирайте, — быстро согласилась дочь. — Только мне неудобно ехать к вам, придется как-то заезжать и забирать мальчика.
Вадим отправился за внуком на своём старом автомобиле.
Дочь даже не пригласила его в дом и не угостила чаем, выставив Илью с вещами ждать деда у подъезда. — Маме пришлось срочно на работу, поэтому она убежала, — радостно объяснил мальчик, когда появился дед. — А ты давно стоишь? — загружая сумки, спросил Вадим. — Я засек: уже сорок минут.
Лето в Звенигородке казалось Илье идеальным временем отдыха.
Он спал на мягкой кровати, просыпаясь от запаха вкусного завтрака и сразу бежал на кухню.
Затем мальчик помогал деду собирать траву для хозяйства, наблюдал, как бабушка гнала гусей, и мечтал сбежать на рыбалку.
