На кухне вдруг раздался громкий звук — что-то с грохотом разбилось! Коты в панике выскочили из кухни, разбежавшись по углам.
— Екатерина, что там упало?, — окликнул Михайло из дальней комнаты, где он мастерил кормушку для птиц.
— Это наши коты шалили и случайно смахнули со стола старую конфетницу, — громко ответила ему Екатерина, чтобы он услышал.
— Ну ты хоть пожурила их как следует?, — Михайло вышел в коридор, нахмурившись для вида. Екатерина лишь усмехнулась.
Михайло никогда не отличался суровостью, а с годами стал и вовсе мягким и трогательным. Птиц подкармливает, котов приютил, о собаке мечтает. Только делает вид строгого хозяина. Впрочем, Екатерина обожала в своём Михайле абсолютно всё.
Они прожили вместе уже много лет.

И понимали друг друга почти без слов.
— Да не стала я их ругать. Осколки быстро собрала — чтобы лапки себе не порезали. И даже поблагодарила: избавили нас от хлама. Может, это к лучшему.
Мы ведь за эти годы столько всего накопили… А кому оно потом нужно будет? У нас этих вазочек пруд пруди. Да и надоела она мне уже — теперь хоть другую поставлю вместо неё. А то стояла бы ещё лет десять в серванте без дела.
Коты, почувствовав свою безнаказанность, снова уютно устроились на диване и креслах, наблюдая за каждым движением своих хозяев.
— Знаешь что, Катя? Достань-ка те чашки с верхней полки. Я давно мечтал пить кофе именно из них. Самое время начать — хватит уже беречь всё «на потом», — сказал Михайло с улыбкой. — Пойдём лучше послушаем старые пластинки.
