«Это и есть любовь?» — почти неслышно спросила Оксана в кухне Александры

Грустно, но удивительно по‑взрослому правильно.

– Нет-нет, – Александра сразу уловила нотки в голосе собеседницы и мягко улыбнулась. – Между нами ничего подобного не было. Он тогда был женат. А для меня это – запретная тема. Даже в мыслях не допускала такого. Просто у нас сложилось очень тёплое общение. Легкое, искреннее.

Оксана внимательно вслушивалась в каждое слово.

– А когда вы расстались… – продолжила Александра, – он вдруг позвонил. Просто так, поболтать. Видимо, ему было тяжело, а я показалась тем человеком, которому можно довериться.

Она сделала глоток и спокойно встретилась с Оксаной взглядом.

– Вот тогда между нами что-то и вспыхнуло. Неожиданно. Такое случается… Все вроде как обычно, а потом вдруг — щелчок! И ты осознаешь: вот оно! Наступило! И весь мир вокруг будто переворачивается…

Оксана молчала. Снаружи она выглядела спокойной, но чашка в её руке заметно дрожала.

– Вы хотите понять, что пошло не так? – тихо спросила Александра, внимательно наблюдая за ней.

– Да… наверное, да… Я всё время об этом думаю…

Александра ненадолго задумалась.

– С вами всё было правильно. Вы — сильная женщина: умная, красивая… Просто вы оказались слишком зрелой и правильной… Для него. И слишком необходимой.

А он сам… Он ещё не разобрался в себе.

– То есть…, я его подавляла?

– Нет-нет, – Александра покачала головой, – вы делали всё возможное: тащили на себе быт, строили планы на будущее, заботились о нём.

А ему хотелось чувствовать себя нужным по-настоящему — а не просто обязанным выполнять роль. Понимаете?

Оксана молчала; лицо её стало чуть бледнее.

– А с вами он какой?

– Со мной он — такой, какой есть на самом деле. Бывает уставшим или раздражённым. Не герой и не добытчик. Просто человек рядом со мной. Мы не пытаемся изменить друг друга или доказать что-то… Мы просто живём вместе.

– Это и есть любовь? – почти неслышно спросила Оксана.

– Возможно… Наверное… Такое чаще всего приходит после бурь или разочарований — когда перестаёшь бороться за идеал и начинаешь просто жить…

Оксана откинулась назад и оглядела кухню: скромную по обстановке, но очень уютную. Здесь всё было создано для настоящей жизни — без показухи и надуманных стандартов.

– Я ведь правда всегда старалась сделать всё правильно… – произнесла она тихо себе под нос: – чтобы ужин вовремя стоял на столе… Чтобы Богдан высыпался… Чтобы на даче отдыхал вместо того чтобы возиться с грядками… Чтобы рубашка была выглажена… Чтобы колу не пил… Чтобы…

– Я думала: вот это и есть любовь…

Александра молчала; позволяла ей говорить до конца. Она лишь поглаживала Мусю — кошку, удобно устроившуюся у неё на коленях и мирно мурлыкавшую под руку хозяйки.

– Помню один случай… – задумчиво сказала Оксана: – как-то Назар вернулся домой позже обычного… Я сразу вспылила: почему не предупредил? Ужин остыл! А он ответил: «Я сидел у воды на набережной… Просто смотрел».

Продолжение статьи

Медмафия