Максим давно мечтал о детях, но Александра не спешила с этим решением. Её полностью захватывали профессиональные достижения и движение вверх по карьерной лестнице.
— Максим, если бы мужчины могли рожать и уходить в декрет — я бы уже давно всё решила, — с долей иронии говорила она мужу.
В отличие от Ларисы, тёщи Максима, он спокойно отпустил Александру в длительную командировку, заверив её в том, что дома всё будет под контролем.
— За квартиру я точно спокойна, — улыбалась Александра перед отъездом. Она была уверена: заботливый и хозяйственный супруг наведёт порядок и создаст уют в их доме.
Жили они в просторной двухкомнатной квартире Александры — жильё находилось в престижном районе города. Вместе они превратили большую кухню в уютную столовую-гостиную.
Никогда Александра не напоминала мужу о том, что квартира принадлежит ей. Даже во время ссор она избегала подобных упрёков. Она действительно любила Максима — за его мягкость, терпение и внимательность. Любила искренне и нежно. Более того, она даже подумывала оформить часть квартиры на него — чтобы поддержать его уверенность в себе как мужчине.
Пока длилась командировка — почти полгода — супруги регулярно общались по телефону. Максим неизменно уверял жену: всё идёт своим чередом — работа-дом-работа.
— Мне тебя очень не хватает… — говорил он каждый раз перед завершением разговора.
Когда наконец командировка подошла к концу, Александра вернулась домой после изнурительного перелёта. В такси по знакомым улицам она размышляла о том, что ждёт её за порогом квартиры. Навязчивое беспокойство не покидало её: а вдруг дома окажется кто-то посторонний? Она заранее пыталась представить возможные сценарии неприятных ситуаций… Но то, что произошло на самом деле — оказалось вне всяких ожиданий.
Ключ больше не подходил к замку: дверь не открывалась. С удивлением женщина заметила новую личинку замка.
Александра позвонила в дверь — без ответа. Внутри стояла гнетущая тишина. Она постучала сильнее — никакой реакции. Телефон Максима был недоступен; никаких предупреждений об отъезде он ей не оставлял.
Решив пока не поддаваться панике, Александра направилась к матери Ларисе: оставить багаж, принять душ после дороги и немного прийти в себя.
— Саша… я даже представить не могу, что могло произойти… — растерянно проговорила Лариса за чашкой чая на кухне. — Я ведь не могу постоянно следить за зятем… Мы иногда созванивались… Он уверял меня: всё хорошо… Это же твой муж… Я старалась лишний раз его не тревожить… Но последние три дня он вообще молчит…
